Сколько интересных наблюдений сделал Михаил Задорнов, путешествуя по Америке! Его характеристика умственного, духовного и нравственного уровня развития американцев («ну, тупыыые!» ) ушла в народ.
Но пальма первенства принадлежит всё-таки не знаменитому сатирику.
Первыми шутить над «шариковщиной» американцев начали ещё в прошлом веке Илья Ильф и Евгений Петров. В их книге «Одноэтажная Америка» читаем о влиянии рекламы на сознание американца:
«Реклама до такой степени проникла в американскую жизнь, что если бы в одно удивительное утро американцы, проснувшись, увидели бы, что реклама исчезла, то большинство из них очутилось бы в самом отчаянном положении. Стало бы неизвестно – Какие курить сигареты?
В каком магазине покупать готовое платье?
Каким прохладительным напитком утолить жажду – «Кока-кола» или «Джинджер-эйлем»?
Какое пить виски – «Белая лошадь» иди «Джонни Уокер»?
Какой покупать бензин: «Шелл» или «Стандард Ойл»?
В какого бога верить: баптистского или пресвитерианского?
Было бы просто невозможно решить – Стоит ли жевать резинку?
Какой фильм замечателен, а какой попросту гениален?
Следует ли идти добровольцем во флот?
Полезен или вреден климат Калифорнии?
И вообще без рекламы получилось бы черт знает что! Жизнь усложнилась бы до невероятия. Над каждым своим жизненным шагом приходилось бы думать самому.
Нет, с рекламой значительно легче. Американцу ни о чем не надо размышлять. За него думают большие торговые компании».