Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

15
май
2019

Почему артистам присваивают звания, а у педагогов их забирают?

Представьте себе такую ситуацию: вы проработали с 20 до 40 лет (20 лет) на производстве (или ещё где-нибудь – неважно), потом всё бросили, ушли на отдых, а спустя 25 лет о вас вспомнили

 - и вдруг неожиданно вам присваивают звание Герой Труда, или Лучший Работник страны, или Народный токарь, пекарь, строитель и т.д.

«Что за глупости! Такого не бывает!» - скажете вы. Оказывается, бывает. Но не со всеми. Артист – это исключение из правил? Певице Ирине Понаровской присудили в 66 лет звание заслуженного артиста, хотя с 90-х годов прошлого века она жила за границей в Эстонии, не выступала и не появлялась на публике. И бац – присвоение звания как снег на голову!

Для сравнения: учитель каждые пять лет должен проходить аттестацию и подтверждать свой профессионализм: каждые пять лет он должен «построить дом, посадить дерево, родить сына» - а именно:

1) написать книгу о своих научно-методических достижениях, дать научное обоснование авторскому методу, построить графики, диаграммы, схемы отражающие динамику успеваемости учащихся с учётом использования авторской методики;

2) опубликовать несколько авторских работ в научно-педагогических изданиях, работы должны быть предварительно одобрены научно-методическим советом городского методического центра;

3) принять участие и обязательно стать победителем в конкурсах педагогического мастерства;

4) провести ряд открытых уроков и мероприятий с использованием инновационных технологий;

5) подготовить среди учеников победителей олимпиад и всевозможных творческих, научно-исследовательских конкурсов

Пройдя все  круги ада аттестации, учитель наконец-то получает возможность работать дальше с таким вердиктом аттестационной комиссии: «соответствует занимаемой должности».

Если же учитель не пройдёт аттестацию (каждые пять лет!), то с него снимаются все звания: он никто и звать его никак. При мне состоялся разговор в городском методическом центре: учительница (68 лет) отказалась писать обобщение своего методического опыта и утверждать его на научно-методическом совете методического центра. Методист ей разъяснил: «Тогда с вас снимут звание «Учитель-методист». Педагог согласилась: так как ей надоело уже писать и публиковать все эти работы…

Её лишили звания… Она по-прежнему работает в школе, проявляя своё мастерство. Но теперь она имеет такую же категорию, как вчерашняя выпускница пединститута: «специалист».  Соответственно, и зарплату такую же.

Это справедливо - лишать учителя звания?


Добавить комментарий