Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

11
июл
2012

О чём заставляют задуматься старинные фотографии

Люблю рассматривать фотографии, старинные особенно. Интересно вглядываться в лица, думать о том, как сложилась судьба у людей, молчаливо взирающих на нас из прошлого со старых фотографий. Во взглядах, тревожных или спокойных, надменных или снисходительных, весёлых или печальных, ищу связующую нить времён: сильно ли мы, нынешние, отличаемся от них?
Пытаюсь понять: чем? Ведь внешне за 100 лет человек совершенно не изменился, а вот что касается внутреннего мира...
Как выглядели, как одевались, чем жили и к чему стремились, какие были жизненные цели и идеалы у людей – об этом  может рассказать старая фотография, а о чём-то промолчит, сохранит в тайне, как Джоконда причину своей улыбки…
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвел? когда? какой весною?
И долго ль цвел? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?
На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?
И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?
(Пушкин, «Цветок»)

Перед нами на фото - Анна(?) Александровна Бакулина (Гарелина в девичестве)
Фото сделано в салоне Бендель на Кузнецком мосту. О ней известно, что прожила не долгую жизнь, умерла 1925 году. Интеллигентная женщина дворянского происхождения из ТОЙ жизни… По манере держаться, по благородному скромному облику, по силе обаяния напоминает «Портрет актрисы Ермоловой» работы Валентина Серова, на которой гордой красотой и вдохновением отмечено уже немолодое лицо знаменитой актрисы (Ермоловой тогда было пятьдесят два года). «Мария Николаевна Ермолова,— писал о ней К. С. Станиславский,— это целая эпоха для русского театра, а для нашего поколения — это символ женственности, красоты, силы, пафоса, искренней простоты и скромности. Ее данные были исключительны. У нее была гениальная чуткость, вдохновенный темперамент, большая нервность, неисчерпаемые душевные глубины...»

Одухотворённое лицо Анны... Грустинка в глазах. Её не назовёшь красавицей, но женщина хороша своей целомудренностью, скромностью и простотой, которые видны во всём: в одежде, жестах, манере держаться. Весь облик сочетается с чеховским высказыванием: «В человеке должно быть всё прекрасно: и одежда, и лицо, и душа, и мысли».

Интересный факт: «Известно, что Эмиль Сигизмундович Бендель открыл свое фотографическое заведение в Москве, на Кузнецком мосту, д. 3, в 1908 г. Сохранил его и после революции, работал до 1930 г.». (из интернета) Данное фото относится где-то к 1913-1916 году.

Сейчас благодаря развитию медицины и пластической хирургии внешность каждой женщины может стать неотразимой и затмить красавиц прошлого. Впрочем, разве можно затмить свет духовности, льющийся из окон души – из глаз человека? Разве вам по душе клонированная красота? Разве вам нравится Лера Кудрявцева? Малиновская?
Клонированные красавицы – как это скучно и страшно! Во время ЕВРО-2012 опубликовали групповое фото «боевых» подруг команды футболистов. Стало жутко: все они были одинакового роста, одинаковой толщины и длины, одинаково раскрепощены и «без комплексов». Как футболисты их различают?
О духовности забыли, а в этом и заключается суть неудовлетворённости настоящим: проблемы современности заставляют бежать в прошлое и любоваться им. Восхищаться!
Интересно, а что будут говорить наши потомки о наших фотках, которые найдут в архивах «Одноклассников»? Наверное, плакать будут над ними))) Как и над силиконовыми лицами и телами наших популярных знаменитостей, пропитанных ботоксом... 

Что скажете?

 


Добавить комментарий