Главный показатель "Новой Москвы" – женщина за рулём! Именно поэтому "счастливая обладательница" собственного автомобиля изображена на переднем плане в центре картины. Легко и непринуждённо чувствует себя преуспевающая женщина за рулём - привыкла к роскоши и достатку, это стало её буднями.
Кто она, единственная на то время (1937 г.) обладательница собственного автомобиля? Работница или колхозница?))) Или учительница? )))
Неужели Лиля Брик? Всё-таки выскулила у Маяковского : «Хочу машинку!» Поэт выполнил её просьбу, привёз ей «машинку» из Парижа. Лиля Брик была едва ли не первой в Москве «женщиной за рулём». Так это она – представительница «новой» Москвы? Аферистка высшей пробы, запретившая Маяковскому жениться на Татьяне Яковлевой; хотя сама она на тот момент была замужем и уже «вне отношений» с поэтом, тем не менее крепко держала его в своих когтистых лапках.
С трудом верится в оптимистический «социалистический реализм» картины Пименова. То, что Москва, омытая дождём, прекрасна – это бесспорно. Яркие сочные краски просто дышат на зрителя свежестью. Но вот представить женщину за рулём в то время – сложно. Разве что жёны «дипломатов неприсоединившихся стран» могли себе позволить такую роскошь…))
Искусство призвано дарить человеку радость, веру в будущее и оптимизм. С этой точки зрения картина художника удалась : она несёт в себе веру в завтрашний день и в светлое будущее социализма.
Чистотой, свежестью, покоем веет с полотна художника. Много света и воздуха. Всем своим содержанием картина говорит : в новой Москве всё будет хорошо! «Эх, заживём мы на земле своей! Эх, запоёт нам песню соловей!»
Появятся светофоры, переходы, у всех будут машины. Тучными стадами помчат по улицам Москвы автомобили, и женщиной за рулём уже никого не удивишь.
Разве не сбылось то, о чём когда-то мечталось? Что опять не так? )