Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

29
окт
2019

«интереснее всего в этом вранье то, что оно – вранье от первого до последнего слова»!

Несколько лет назад  известная сценаристка Елена Райская на вопрос, зачем она врет про СССР, ведь она жила тогда и видела, как все было на самом деле,  ответила:

- Я ненавижу Советский Союз и буду писать так, чтобы и зрители тоже ненавидели его.

То же самое чувство ненависти к СССР испытывают создатели фильма "Формула мести" из цикла "про майора Черкасова" и пытаются передать зрителям.

Елена Белякова, известная переводчица, отзывается о Советском Союзе иначе:

- ... И вот что я скажу по данной теме. Даже если бы сейчас всё было прекрасно, и всю картину всеобщего счастья и благополучия омрачал только один беспризорный ребёнок, даже тогда я бы сказал, что мне этого счастья не надо. Я видела "Генералов" бессчётное число раз. И один раз смотрела фильм с мамой. Когда мы вышли из кинотеатра, она сказала: "Всё что угодно, только не капитализм". А она знала, о чём говорила, поскольку провела 9 лет в сталинских лагерях. В 45 году она открыто выступала против Сталина и его режима. Я родилась в ссылке, где и живу до сих пор. Только не надо путать социализм со сталинизмом. Между ними связи значительно меньше, чем между нацизмом и буржуазной демократией. Социализм дал самую большую свободу, которую может желать человек: право определять свою судьбу, он разрушил классовые, сословные и прочие барьеры. Он дал возможность учиться и выбирать профессию. Многие ли из тех, кто сейчас с пеной у рта ругает капитализм, смогли бы окончить без этого социализма хотя бы начальную школу? Что бы они видели, кроме тяжёлого крестьянского труда? А девочки вообще не допускались в высшие учебные заведения.

Перевод "Капитанов песка" был опубликован в 2000 году, поэтому приведённые в предисловии факты устарели. Жизнь бразильских детей изменилась к лучшему. В прошлом году я впервые побывала в Бразилии, в Баии. Видела на улицах нищих стариков, но не голодных детей. В стране действует закон об обязательном образовании, все(!) дети учатся, в школе их кормят. Оказывается большая помощь малоимущим семьям. Впервые за всю историю Бразилии люди там перестали умирать с голоду. И всё это только благодаря тому, что 8 лет у власти там Партия Трудящихся. Президента Лулу страшно критиковали за коррупцию, но коррупция в Бразилии была всегда. А дети от голода не умирают только теперь. А если бы у Лулы была решительность Фиделя, то и коррупцию бы победили.

А больше всего я хочу, чтобы вернулся Советский Союз и Советская власть.

*

Ещё одно мнение  здесь

Просто никак не мог отделаться от ощущения, что всё, что показывали на экране – сплошное вранье. Вранье хитрое, липкое и тягучее… И, как говорил Воланд в «Мастере», «интереснее всего в этом вранье то, что оно – вранье от первого до последнего слова»!

Ау, граждане, ну, не «мочили» при социализме в Москве людей пачками, даже в отдельно взятых элитарных «домах работников искусств»! Не устраивали массовые резни в студенческих общежитиях. Не торговали чуть ли не в открытую «химией» на ипподроме, в вузах.

Это вы что-то «попутали», какие-то современные реалии переносите на прошлое. В советской столице, к слову, даже одно убийство было происшествием более чем чрезвычайным. «На жмура» наезжали не только рядовые сотрудники, но и очень даже большие начальники с большими звездами! И за «серию» могли запросто не то что руководителей главков погнать, а и курирующих замов!

И не мог никак муровский опер Черкасов «вести дело» об убийствах! Он, что следак прокуратуры что ли? Если создатели «Формулы мести» не знают, так в СССР убийствами именно органы прокуратуры занимались Почитайте хотя бы «Записки следователя» Шейнина для просвещения.

Следователь, конечно, мог выписать отдельное поручение оперу, в части, касающейся розыска. Но вообще-то советский МУР – это, грубо говоря, инспектор Томин. Его компетенция – «уголовщина»: кражи, грабежи, профилактика преступлений, в т.ч. среди несовершеннолетних и т.п. Пересмотрите тех же «ЗнаТоКов», может, тогда прояснится что-то в голове… Хоть для смеха поинтересовались бы у знающих людей, чем занимались в социалистические времена КГБ, МВД и прокуратура, что и у кого было в подследственности…

И тем более всё это странно, что прежние сезоны «саги о Черкасове» не без греха, конечно, не без явных «придумок», но были вполне «смотрибельны». (По крайней мере, те, что я глядел). В частности, в сериях про разработку ракеты Р36м (по классификации НАТО SS-18 «Сатана»), на мой взгляд, вполне реалистично показано противоборство цээрушников и наших контрразведчиков середины семидесятых. (По всей видимости, грамотные консультанты были в том сезоне).

Почему же в этот раз такая развесистая киноклюква получилась? Сэкономили на консультантах? Или от того, что в сериях нового сезона поменялся сценарист? Читаю «Википедию». Так, Елена Райская (урожденная Рывкина), вроде, наших лет, должна помнить реалии… Что это, небрежность? И так сойдет для невзыскательного зрителя?

Да, нет, не похоже. В ее послужном списке добротный фильм об опере угро, работавшего по ограблению сберкассы («Потерпевший», 1990), криминальный сериал про банду Толстопятовых на фоне (как же без этого!) расстрела рабочих в Новочеркасске («Однажды в Ростове», 2012)... Значит, получается это целенаправленная провокация, очередной поклеп на советскую действительность?

Ведь, если приглядеться повнимательнее, на выходе-то получился банальный антисоветский пасквиль-чернуха, призванный по заказу новых буржуа, ненавидящих и боящихся всего со знаком «СССР», и их прислужников-агитпроповцев, снова облить грязью наше прошлое, и под прикрытием залихватского детективного сюжета навешать лапшу молодежи.

Ага, мол, вон и при этом самом социализме были все пороки общества – оргпреступность, убийства, наркомания, коррупция, крышевание преступников «органами»!

Никто не спорит, конечно, и в эпоху побед и свершений сия ложка дегтя тоже была. Но ведь совершенно не в таких же масштабах, какие рисуют господа либералы, какие, в том числе, пытается изобразить и этот их новый «фильмец».

Впрочем, одно дело, когда ты смотришь киновранье, но отменно сделанное (даже не буду приводить примеры, каждый сам может составить многостраничный список, в том числе и выдающихся мастеров кинематографа!), а другое – когда нам втюхивают очевидную низкопробную дурновкусицу, причем сляпанную на редкость неаккуратно и бездарно. И даже игра неплохих, в общем-то, актеров ее не особо вытягивает…

 

Михаил ВАСЬКОВ,


Добавить комментарий