Сладкая ложь:
В Москве прошёл форум «Профессиональный стандарт педагога». В «Литературной газете» здесь радостно отрапортовали по поводу имиджа современного учителя, «что наконец-то соединились преимущества нашего времени (достойная зарплата, возможность отдыхать и путешествовать) с традиционным энтузиазмом и любовью к своему делу».
Так ли это на самом деле? Про зарплату, возможность отдыхать и путешествовать…
Неужели «сбылась мечта Агафьи Тихоновны: к губам Никанора Ивановича приставили нос Ивана Кузьмича. Соединилось всё лучшее»? (Кто не помнит – «Женитьба» Гоголя).
Автор статьи с упоением рассказывает: «Я помню времена, когда на учительские собрания приходили замученные тётки с неизменным пучком на голове и кучей тетрадей под мышкой. Сегодняшний учитель – подтянутый, хорошо одетый, хорошо отдохнувший, с планшетом или ноутбуком и горящими глазами».
«Замученные тётки» - и это об учителях прошлых поколений!
«Народ, забыв учителя, забыл свое будущее» ( Е.И.Рерих.)
Из всего, что было отмечено в статье, правда только про "горящие глаза" учителей. "Кучи тетрадей под мышкой" не растворились в пространстве... Их проверку, как известно, никто не отменял. Тогда каким же образом "замученные тётки" могли превратиться в "хорошо отдохнувших"?
А планшеты и ноутбуки откуда у них появились?
Видно, что об учителях пишет «человек со стороны», не побывавший в их лямке.
«Ну-с, чем же вы считаете бурлаков? Я судохозяин и вступаюсь за них; я сам такой же бурлак». («Бесприданница». А.Н.Островский)
Горькая правда:
По-прежнему остается крайне низким уровень оплаты учительского труда.
Общественный статус педагога в настоящее время представляет собой бесконечно малую величину.
Средний возраст педагогических работников растёт, педагогический стаж многих учителей должен быть занесён в Книгу рекордов Гиннеса.
Сейчас положение учителя определяется чеховской характеристикой – убожество. «Человек в футляре» жив:
— Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло.
« И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр».
В «Чайке» с чеховской лаконичностью наглядно представлен во всей своей сути учитель Медведенко:
- Мне живется гораздо тяжелее, чем вам. Я получаю всего 23 рубля в месяц, да еще вычитают с меня в эмеритуру, а все же я не ношу траура. (Садятся.)
Маша. Дело не в деньгах. И бедняк может быть счастлив.
Медведенко. Это в теории, а на практике выходит так: я, да мать, да две сестры и братишка, а жалованья всего 23 рубля. Ведь есть и пить надо? Чаю и сахару надо? Табаку надо? Вот тут и вертись.
***
Страна, в которой педагогу выгодней торговать в палатке, чем работать в системе образования, - не имеет перспективы.
В обществе не происходит «возвращения на круги своя»: от «Школы» Германики к «Доживём до понедельника» Ростоцкого.
«Бедность можно заставить отступать с помощью образования, научных исследований, развития равенства, возможностей, гуманизации условий жизни и труда». (Ф.Миттеран)
Когда общество признает труд учителя, тогда на смену гонке вооружений придёт гонка знаний.
Образовательная система – одна из основных составляющих экономического процветания страны, поэтому нельзя образованию уделять мало внимания или вообще не придавать ему значения.
Жизнь - цепь, а мелочи в ней - звенья.
Нельзя звену в цепи не придавать значенья.
Шота Руставели. "Витязь в тигровой шкуре"