Собственно, все классические любовные романы делятся на две категории: «до свадьбы» и «после свадьбы».
«Все счастливые семьи счастливы одинаково», вероятно, поэтому в любовных романах писатели доводят своих героев до свадьбы и на этом прощаются с читателем навсегда. А что ещё рассказывать? Описывать сонное царство «Старосветских помещиков»? У Пушкина к слову «женат» есть две постоянные рифмы – «халат» и «рогат».
Именно с этой точки зрения («рогат») писателям интересна «брачная тема»: любовный треугольник, буря страстей, неразрешимые противоречия и т.д. Об этом вся классическая литература: «Анна Каренина» Л. Толстого, «Госпожа Бовари» Флобера, «Красное и чёрное» Стендаля, возьмите любой роман Бальзака – без супружеских измен, обмана, интриг там не обойдётся, увы. Писатели черпают свой материал из жизни.
И если вы знаете хоть один любовный роман, в котором описывается вечная постоянная любовь, то сообщите мне, интересно будет прочесть.
Да, ещё: «Мастер и Маргарита» - это не пример. У обоих (Булгакова и Елены Сергеевны) до их встречи было по три брака.