Вход в систему
17
ноя
2016

Видео-урок. Чацкий и Фамусов об уме. Ток-шоу "Пусть говорят"


Учение с увлечением. Что придумать, чтобы уроки в школе были разнообразнее и интереснее? Хорошо "освежает" учебный процесс сюжетно-ролевая игра. В 9-А классе урок-исследование по теме "Проблема ума в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"" мы провели в виде популярной передачи "Пусть говорят". Посмотрите, как ребята постарались!

13
ноя
2016

Чацкий и Фамусов о проблеме ума - в Москве на ток-шоу "Пусть говорят" с Андреем Малаховым


Предлагаю своим коллегам по цеху сценарий (урок-исследование, работа в группах, сюжетно-ролевая игра) по теме "Смысл названия комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума""
Ток-шоу "Пусть говорят"
Ведущий:
- Москва. Ток-шоу «Пусть говорят». Мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых невозможно молчать. Вот уже 200 лет на сценах театров идёт бессмертная комедия Грибоедова «Горе от ума», в которой не утихают споры между Чацким и Фамусовым. В произведении Грибоедова задаётся вопрос: что же есть ум? Почти у каждого героя есть свой ответ, почти каждый говорит об уме. Столкнулись два мира, два мировоззрения.
Сегодня нам предстоит разобраться в проблеме ума.

Читать далее
24
фев
2015

Изучение биографии писателя на уроке литературы: интервью с Чеховым


Если театр начинается с вешалки, то изучение любого литературного произведения в школе - с биографии писателя.
Биография – это ключ, которым открывается дверь в творческую мастерскую художника. Без этого никак не обойтись. Но в школе изучается такое множество произведений, что ознакомление с биографическими сведениями постепенно превращается в рутину: лекция учителя, чтение текста учебника, пересказ, ответы на вопросы – надоело, скучно!
Нужно разнообразить учебный «процесс». С этой целью предлагаю учащимся поставить сценку «Интервью с писателем». Работа в парах, группах – на усмотрение самих учеников. Результат: максимум активности, заинтересованности, творческого подхода к делу. В порыве увлечённости ребята даже заучивают «роли» наизусть, чего никогда не делают при традиционном изучении биографий. (Вот как надо маленьких дурить.)

Интервью с Чеховым.

Журналист:
- Добрый вечер! Сегодня у нас в гостях русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии по Разряду изящной словесности. Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков.

Читать далее
29
окт
2014
Школьные будни  ("От ран, обид земля дрожит, теплом души её согреем!")

Школьные будни ("От ран, обид земля дрожит, теплом души её согреем!")


- Класс к уроку готов: все дети разделись и бегают голые по школе, - сообщила мне коллега перед началом урока.
Тревожная ассоциация:"Кони пьяные, хлопцы запряжены" ("Свадьбы в Малиновке").
Это у нас сегодня заключительный урок по легендам и мифам Древней Греции. В Греции ведь жарко, температура +50 – это норма для лета, вот ребятишки и облачились в облегчённые одеяния для презентации и защиты проектов .)

Несколько дней до этого шла подготовка к защите проекта. Обратилась ко мне ученица:
- А как мне повеситься?

Читать далее
07
окт
2014

"Люби и знай донецкий край!" Урок-путешествие по родному краю. Русский язык


Урок-путешествие по родному краю: Донецкая область. «Люби и знай донецкий край!»
Материалы урока-путешествия по родному краю – Донецкой области – можно использовать на уроках русского языка при изучении любого раздела морфологии.

Читать далее
16
сент
2014
Урок по изучению творчества Шекспира в технологии экспириентивного обучения

Урок по изучению творчества Шекспира в технологии экспириентивного обучения


Урок литературы в 8 классе по изучению творчества В.Шекспира
Тема: В.Шекспир – гениальный английский драматург и поэт эпохи Возрождения.

Читать далее
20
дек
2013

Презентация проектов на уроке мировой литературы в 5 классе


Презентация проектов на уроке мировой литературы в 5-Б классе.
Сегодня в 5-Б классе на уроке мировой литературы провели презентацию и защиту проектов.
Тема: Э.Сетон-Томпсон. Рассказ «Лобо». Утверждение любви ко всему живому.

Читать далее
16
дек
2013

Открытый урок по теме "Имя прилагательное". Русский язык, 6 класс.


Урок русского языка в 6 классе.
Тема : систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

Цели урока:
Обобщить и закрепить знания по теме «Имя прилагательное»; проверить уровень знаний по теме и умение применять полученные знания на практике;
способствовать интеллектуальному и общему развитию учащихся: развивать мышление, умение анализировать, сравнивать и строить аналогии; объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
Развивать творческие способности учащихся, прививать любовь к родному краю.
Методы и приемы: исследовательская деятельность; работа в группах, анализ поэтического текста; упражнения на развитие избирательной памяти; работа с опорной схемой-таблицей; развивающая технология – развитие умений речетворчества.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор.
Ход урока.

Читать далее
16
апр
2013

Обобщающий урок литературы по изучению комедии Грибоедова "Горе от ума" (описание видеоурока).


9 класс. Грибоедов. «Горе от ума». Мастерство Грибоедова-драматурга (обобщающий урок)
Описание видеоурока:
Слайд 1.
Памятник на могиле Грибоедова в Тбилиси и надпись, составленная Ниной Грибоедовой, как крик души, врезанный в камень: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»

Читать далее
19
фев
2013
Игра на уроке русского языка по теме "Лексика"

Игра на уроке русского языка по теме "Лексика"


Название игры - "Кто отличник?" - придумали сами дети. Правила игры те же, что в телевизионной популярной передаче "Кто хочет стать миллионером?" Сохраняется право звонка другу, помощь класса, подсказка "50на50" (когда устраняются два ответа из четырёх). Участники игры имеют право только один раз позвонить другу, если не знают правильного ответа на вопрос, один раз попросить помощи у класса и один раз использовать шанс "50на50".
Вопросы к игре находятся в конвертах, разложенных на столе. Участники игры по очереди вытягивают конверты с вопросом и отвечают на него:

Читать далее
Последние комментарии
Галерея