Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

15
фев
2015

Счастлив не тот, кого любят , а тот, кто любит

Продолжаю тему, начатую здесь: тыц

Дочь писательницы Галины Щербаковой (автора сценария к фильму «Вам и не снилось») написала книгу «Мама, не читай!», в которой назначила маму виновной во всех «несчастьях» своего детства: плохо одевали, обувь всегда была тесная, учиться заставляли… Образ этой «неудачницы» Галина Щербакова психологически точно описала в рассказе «Лорка».

Девочка, которая родилась в интеллигентной семье «шестидесятников», не могла рассчитывать на материальное благополучие родителей. Пальто принято было носить не менее пяти лет, лишних денег никогда не было, наоборот, их постоянно не хватало, занимали до получки.

Лорка « однажды вдруг обратила внимание, как далеко от обшлагов старенького пальто находились ее кисти. Какой выход ищет барышня, начавшая разочаровываться в родителях-«шестидесятниках»? Естественно, замуж. И она привела в дом еще одного с выросшими из пальто руками и из штанов ногами. И родители полюбили его как родного, потому что так были воспитаны».

Однажды Лорка побывала в гостях у одноклассницы. «Матушки мои! Она сроду не видела таких квартир, таких бокалов, таких цветов, не в кулаке принесенных, а растущих тут же, в красивых горшках. Муж подруги работал по сбыту избыточного в России (какой симпатичный словесный кувырок получился), но остро необходимого на Ближнем Востоке.
– Говна, что ли? – грубо спросила Лорка подругу».

« С тех пор как она побывала в квартире «новых русских» и увидела эту свисающую с потолка колыбель, ей просто воняло паласом из очереди по номерам, классиками, что чинно, по-солдатски стояли на румынских полках, диваном, который расхлопывался в неудобное ложе, зеркалом в орнаменте из металлических виноградных гроздей. Все разило в ванной с клеенчатой шторкой и стопкой тазов, один в одном, что пыжились на стиральной машине. «О! Пещерный век!» – кричала тошнота. Все у нее как у матери, как у свекрови, как у тысячи других теток, гордых клетушками-хрущевками, в которых человеку должно было «жить стыдно», если он видел другое».

С тех пор Лорка и «заболела»: она захотела иметь всё, быть всем известной, если не знаменитой. Главной виноватой была, конечно, мать. «О возможности уехать за границу она говорила так: «Ты знаешь формулу, которую не знают там? Или сможешь взять «ля», которое у них не получается? Там нужны гении. Потому что своих ленивых и бездарных у них пруд пруди». Ну, и так далее…

В общем, мама виновата во всём…
Но не все дети вырастают неблагодарными и душевно чёрствыми. Буквально на днях вот такое заметила: иду на работу, и вдруг что-то такое (доброжелательное? гармоничное? доброе? – не могу подобрать точного слова), витающее в воздухе, заставило меня обратить внимание на молодую женщину, которая шла с сыном, лет семнадцати на вид. Они так дружно над чем-то смеялись, что-то говорили между собой, казались такими счастливыми! А шли они… мыть полы у нас в подъезде… Мама мальчика давно уже этим подрабатывает. Сын помогает: носит вёдра с водой…

Сын не стеснялся «такого позора», не боялся, что его могут увидеть ровесники… У него с мамой «гармония», несмотря на то что джинсы немодные, курточка коротковата, что мама ничего не может ему дать «материального»…

Так вот, спешу поделиться с вами ещё одним своим «открытием», пусть для кого-то оно будет на уровне «Друзья познаются в беде!» ))

Дело в том, что в проблеме «отцы и дети» всё зависит не от родителей, а от самих детей, от того, какими они уродились. Это как в любви: важен не тот, кого любят, а тот, кто любит.
Благодарный ребёнок и после детского дома найдёт свою мать, чтобы спросить у неё: «Мамочка, может быть, тебе нужна моя помощь?» Ну, а чей-то ребёнок упрекнёт: и щи были пусты, и жемчуг мелок; и «… почему же дочь-отличница известной мамы одета как дочь-двоечница последней нищенки?»
*
- Это он к тому говорит, что каждому свой срок установлен и торопить его не надо, - уточнила Федосья Ивановна. (из фильма «Формула любви»)

Это я к тому говорю, что у каждого своя судьба …


Добавить комментарий