Очередной фильм Звягинцева «Нелюбовь» вызвал споры о правде в кино. Защитники Звягинцева говорят, что он показывает правду жизни. Оппоненты обвиняют режиссёра в том, что он видит мир с позиции мухи: всюду одно г…
Действительно, у пчелы другой взгляд на мир.
Думаю, всё дело в подходе, способе отображения действительности в кино создателем картины. Например, в фильме «Родная кровь» прохожий солдат (Евгений Матвеев) остановился на постой в крестьянской избе у женщины (Вия Артмане), имевшей троих детишек. Солдат достаёт из сумки продукты, чтобы поужинать. Голодные глаза детей смотрят с печи, как загипнотизированные, следят за ним, за каждым движением. Дети притихли, не разговаривают, не шалят… Три головы с печи просто смотрят на стол… И этим всё сказано о правде войны.
Солдат, конечно, накормил детишек. И мне, зрительнице, на всю жизнь запомнился этот эпизод, эта жестокая правда о войне.
Представим, как бы Звягинцев изобразил голод в своём фильме. Тёмная кухня, пустые полки, дети ищут, чего поесть. Люди роются на помойках, готовы убить за буханку хлеба. А вот и развитие темы: благополучная актриса покупает у несчастной женщины, которой нечем кормить своих детей, чудом уцелевший драгоценный перстень, расплачивается за него… буханкой хлеба. Дома дети набрасываются на хлеб, потом долго корчатся от рези в животе. Они начинают ненавидеть свою мать, родину и всех вокруг за то, что им не обеспечили такую благополучную жизнь, как у детей в Европе. А виноват во всём этом, конечно, Путин. Ой, простите, тогда был Сталин.
Далее режиссёр показывает, как во время блокады в Ленинграде объедается Жданов, а затем становится на лыжи и ходит вокруг Смольного, чтобы сбросить лишний вес и т.д. Всё "правда", только какая-то кривая...
Тот факт, что в Европе фильмы Звягинцева награждают какими-то там премиями, является прямым доказательством их вредоносного характера. Ведь не зря народ сложил поговорку: что русскому хорошо, то для немца – смерть. Следовательно, что русскому плохо, то для немца – жизнь. «Немцем называют у нас всякого, кто только из чужой земли, хоть будь он француз, или цесарец, или швед – всё немец», - пишет Н.В. Гоголь в примечаниях к «Ночи перед Рождеством».
Хорошее кино должно показывать свет в конце тоннеля, нести радость.
Например: О влиянии фильма «Большой вальс на судьбы людей»
"Ну, а в моей жизни фильм "Большой вальс" - особая статья. Когда меня спрашивают, был ли я когда-нибудь счастлив, твердо отвечаю: "Да! Был!" - и рассказываю про тот день, точнее, про зимнюю заполярную ночь, когда брел, гонимый пургой, и прибрел к кинотеатру, как увидел рекламу фильма, как дрогнуло во мне что-то, как я решил найти рубль и нашел его, как смотрел "Большой вальс" и почти весь фильм уливался слезами от умиления и еще от чего-то, мной тогда, да и по сию пору до конца не отгаданного".
Когда Сталин посмотрел американский фильм «Большой вальс», который ему очень понравился, он отклонил список советских кинематографистов, представленных к государственной награде. Вождь сказал: «Пусть они сначала научатся работать так профессионально, как работают создатели «Большого вальса». (Из книги "Сталин смеётся")
Скажите, разве можно назвать «правдивым» фильм «Большой вальс», разумеется, с точки зрения Звягинцева и его поклонников? «Так, побасенки…» - сказали бы они.
« Побасенки!.. А вон, среди сих же рядов
потрясенной толпы, пришел удрученный горем и невыносимой тяжестью жизни,
готовый поднять отчаянно на себя руки -- и брызнули вдруг освежительные
слезы из его очей, и вышел он примиренный с жизнью и просит вновь у неба горя
и страданий, чтобы только жить и залиться вновь слезами от таких побасенок.
Побасенки!.. Но мир задремал бы без таких побасенок, обмелела бы жизнь,
плесенью и тиной покрылись бы души. Побасенки!..» Н.В. Гоголь