Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

14
ноя
2023

Проблема несчастья человека, связанная с одиночеством и непониманием со стороны окружающих (сочинение ЕГЭ)

Текст для написания сочинения ЕГЭ:

1)Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-летчиков. (2)Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал её как унижение. (3)Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой. (4)Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. (5)Губы сохли, и их приходилось часто облизывать. (6)Помимо этого, у него не было отца. (7)Отцов не было у половины ребят. (8)Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. (9)Всё это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком. (10)Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор. (11)Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. (12)Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. (13)Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. (14)Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. (15)...Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник. (16)— Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она. (17)— Я никого не хочу. (18)Не надо, мама, — попросил Геня. (19)— Надо, — коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться. (20)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. (21)Пригласила всех подряд, без разбора. (22)...Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги... (23)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом. (24)Он был великим мастером этого бумажного искусства... (25)К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селёдкой и пирожки с рисом. (26)Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. (27)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой. (28)Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. (29)Лодка... кораблик... кораблик с парусом... стакан... солонка... хлебница... рубашка...(З0)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (31)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили. (32)Такое чувство он испытывал только во сне. (33)Он был счастлив. (34)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. (35)Он был ничем не хуже их. (36)И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (37)Он словно впервые увидел их лица: не злые. (38)Они были совершенно не злые... (39)Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду. (40)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки...

(По Л. Улицкой*) * Людмила Евгеньевна Улицкая (род. в 1943 г.) — советская и российская писательница, сценарист.

 

                             Сочинение по тексту Л.Е. Улицкой :

       Что делает человека несчастным , а что, наоборот, счастливым? Такую проблему затрагивает в своём тексте советская и российская писательница Людмила Евгеньевна Улицкая.

       Размышляя над этим вопросом, автор показывает мальчика Геню, у которого была нелепая фамилия-   Пирап-летчиков, как-то неладно с ногами, всегда заложен нос,  и самое горькое для него то, что у него вообще не было отца. И друзей он не имел. Более того, в него кидали комьями грязи, отчего он убегал домой. Данный пример показывает, что этот мальчик одинок и чувствует себя несчастным человеком.

      Но всё-таки Геня находил утешение в своей жизни:  он складывал из газеты кораблик с парусом и был великим мастером этого бумажного искусства…А мама была его единственным другом, желающим победить одиночество сына,  подружив его с одноклассниками. Для этого она устроила празднование дня рождения сына, пригласив в дом мальчишек и девчонок из его класса. И тут произошло чудо: гости оценили талант Гени и, уже не обращая внимание на  его внешние недостатки, тянулись к таким великолепным поделкам, улыбаясь и восхищаясь его «чепуховым» талантом. Этот пример показывает уже счастливого ребёнка, который понял, что он не хуже других, а дети совсем не злые.

      Анализируя приведённые примеры, мы видим, как изменилось мироощущение мальчика, у которого повысилась самооценка, когда он почувствовал уважение  своих одноклассников, увидевших Геню с новой стороны. Счастливый мальчик раздаривал им свои бумажные игрушки...

     Так Л. Е. Улицкая подводит нас к выводу, что часто сам человек недооценивает себя, и поэтому другие тоже смотрят на него как на никчемное существо, над которым можно поиздеваться (дети часто бывают жестокими и находят «мальчика для битья»). Но когда этот человек раскрывается по-новому, отношение к нему резко меняется.

    Я согласна с позицией автора, так как считаю, что каждый человек может быть счастливым, если не будет унижать сам себя, а найдёт своё призвание, любимое занятие, в котором раскроет свои способности и покажет, на что он способен. Нельзя опускать руки и ныть!  

   Проблема несчастья человека, связанная с одиночеством и непониманием со стороны окружающих, освещается в художественных произведениях.

   Так,  в сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» изображено  маленькое, беззащитное существо, терпящее унижение от обитателей птичьего двора, которые не принимали его и в конце концов выгнали вон. Но, когда утёнок превратился в великолепного лебедя, те, кто прогонял бедную птицу, стали восхищаться белоснежным красавцем.

   А в романе В.Набокова «Защита Лужина» показан мальчик, тоже неказистой внешности, замкнутый, обижаемый детьми, страдающий от непонимания его близкими, вдруг находит себе занятие – игру в шахматы, в которой становится асом. И тогда все стали считать его вундеркиндом, а когда он стал взрослым,  то заслужил славы  шахматного гения...

   Таким образом, я поняла, что человек - сам творец своей судьбы и  своего счастья. Необходимо научиться уважать себя, не ныть, а преодолевать  трудности,  и тогда окружающие не посмеют бросать в такого человека грязью…


Добавить комментарий