«Адъютант его превосходительства», гордость советского кино Юрий Соломин, защищая традиции русской культуры,
с горечью говорит о современном искусстве и «прогрессивном" поколении театральных режиссёров:
- Посмотрите, что стало с театром! Все кому не лень коверкают классиков, ставят их так, как вздумается. Аркадина становится у них женщиной с вольными взглядами, Глумов – бабником, который лезет под каждую юбку, а Раневская – наркоманкой. Я выступаю категорически против всего этого. Нельзя ставить классику так, как вздумается. Для начала надо дорасти до авторов произведения, понять их масштаб, а это не так-то просто. А потом ставить. Коверкание классики – настоящее изнасилование, которое должно караться уголовной ответственностью. Пожалуйста, поддержите меня, спасите нашу культуру. Нашу классику трогать нельзя. Недопустимо даже название менять произведений. Западные – пожалуйста. Но не наши.
Советская оперная певица Галина Вишневская, вернувшись из Америки в свою страну спустя 16 лет с момента распада Советского Союза, констатировала полный развал нашей культуры:
- Моя долгая карьера началась на сцене Большого с оперы "Евгений Онегин" и закончилась через 30 лет этой же оперой в Париже. Весь мой жизненный и творческий путь неразрывно связан с этой оперой. Но, посмотрев 1 сентября в Большом новую постановку "Евгения Онегина", я пришла в ужас. И от этого ужаса я до сих никак не в состоянии оправиться. Бесстыдство. Лишь одно утешение – это бесстыдство происходило не на моей родной сцене.
В день моего юбилея я не желаю, стоя на сцене, испытать еще раз это чувство унижения, которое охватило меня при просмотре оперы 1 сентября. После премьеры я долго плакала и двое суток не могла уснуть.
Наверное, я до конца своей жизни не смогу избавиться от испытанного мною тогда чувства стыда за свое присутствие в театре, когда на моих глазах оскверняли наши национальные святыни.
Александр Ширвиндт о пошлости на телевидении и деградации актёрской профессии:
-"Рынка" Захарова, Любимова, Волчек, Фоменко сегодня нет. Происходит становление гибели великого русского репертуарного театра. Он судорожно кончается под ударами менеджеров и коммерсантов. Я думаю, что будет стационарная антреприза. Молодые специалисты не превращаются сегодня в зрелых мастеров или старых гениев. Выращиваем качков для сериалов и будущих покорительниц пляжей Мальдив.
Вячеслав Тихонов (Штирлиц из !17 мгноевений весны"): «Больше не люблю Москву. Загаженной стала. И не ностальгирую». Так говорил Тихонов, когда его спрашивали, почему он постоянно живет за городом и не ведет мастерскую во ВГИКе. «Демократические перемены» он не принял.
Жанна Болотова считает себя "совком" и с гордостью говорит об этом:
"И пусть нас называют «совком», как недавно девушка в магазине хотела меня оскорбить, не зная, что делает комплимент, – мы никогда не предадим свое время".
Режиссёр Георгий Данелия: "Я остался в Советском Союзе. Я в это новое государство не могу переехать". "...Советская пропаганда по отношению к капиталистам оказалась абсолютной правдой...Когда отменили Советский Союз, отменили эту идеологию, мне было обидно. Дело ведь не в социальном устройстве, просто была вера в то, что социализм и коммунизм построим и человек сможет стать лучше. Но вышло, что человеку лучше, когда ему нужно карабкаться по головам других, на этом и построен капитализм. Так что сейчас у меня отняли веру в то, что человек когда-нибудь станет лучше...".
"Тут все воруют и лгут. Я остался в СССР – в Россию не переезжал". Последние слова Георгия Данелии о развале Союза и современной России.
Леонид Ярмольник:
- Сейчас телевидение стало настолько бесстыжим... Такое количество программ, где всех интересуют разводящиеся «звезды», скандалы. Я такое смотреть не могу. Мне это не интересно, и стыдно на такое смотреть и такое слушать. Мне кажется, что в этих случаях телевидение ведет себя преступно, оно портит вкус зрителей, уничтожает чувство собственного достоинства. Есть вещи, которые должны обсуждаться только в семье. Иначе это отвратительно и безнравственно.
*
«Эй вы, там, наверху!..» Может быть, стоит прислушаться к голосу разума? Министр культуры великой и прекрасной России уже дала ответ (смотрите на её фото): Ольга Любимова -
И пояснила свою позицию в заметке, которую опубликовала в сети:
- Ну, вот если быть честной перед самой собой, то я просто не переношу:
ходить на выставки
В музеи
В оперу
Балет
Классическую музыку
Для меня сущий ад вечера памяти распрекрасных и давно ушедших людей
Меня тошнит от коллективных писем гнева
(далее следует длинный список всего из культуры, от чего ещё министра культуры тошнит, и завершается "послание потомкам" словами, которые написаны у неё на футболке:
- и я просто ненавижу экскурсии!
Ключевое слово: "ненавижу!"
*
Даже и не знаю, что сказать... "Немая сцена", как у Гоголя в "Ревизоре".
Вот ещё попалась заметка ЗДЕСЬ
Режиссёр Георгий Данелия:
О социализме и капитализме:
"...Советская пропаганда по отношению к капиталистам оказалась абсолютной правдой...Когда отменили Советский Союз, отменили эту идеологию, мне было обидно. Дело ведь не в социальном устройстве, просто была вера в то, что социализм и коммунизм построим и человек сможет стать лучше. Но вышло, что человеку лучше, когда ему нужно карабкаться по головам других, на этом и построен капитализм. Так что сейчас у меня отняли веру в то, что человек когда-нибудь станет лучше..."
О власти и коррупции в современной России:
"...Отсутствие морали, нравственности, совести. Ведь может какой-то человек, значительный в государстве, сегодня сказать одно, а завтра другое. Врать могут без всякого зазрения. Никто не скрывает, что ворует. И никто этого не стесняется. Я скажу так: я остался в Советском Союзе. Я в это новое государство не могу переехать..."
Надо признать. по моему мнению, что нынешняя власть в России построена на сплошном вранье и обмане простого народа и воровстве её национальных богатств.
О капитализме, который установился в России:
"...Капитализм - очень негативное общество, построенное на отрицательных качествах человеческого сознания. Главное - деньги, и всё! «Человек человеку - волк» - не слова из советской пропаганды, а действительная сущность общества потребления..."