Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

04
мар
2023

10 класс. Контрольные тестовые задания по теме "Причастие. Деепричастие"

10 класс. Русский язык. Контрольные тестовые задания № 3

Причастие. Деепричастие.

1 уровень (10*1б=10 баллов)

1. В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

а) просматривающий – действительное причастие настоящего времени

б) крикнув – деепричастие несовершенного вида

в) сгорбившись – действительное причастие

г) вымытый – страдательное причастие

 

2. В каком ряду все слова являются причастиями?

а) выучен, гонимый, увлекая, назначено

б) посаженный, побывав, позволено, несерьёзно

в) держащий, слышимый, связан, нагретая

г) сделанный, взглянув, нехотя, выполнен

 

 3. Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами:

1) страдательные причастия                                           а) –вш-, -ш-, -ущ-, -ющ- 

2) действительные причастия                                        г) –вши, -в, -а, -я

3) деепричастия                                                               в) –ем-, -им-, -  нн-, -т-

 

4. В каких словах на месте пропуска следует писать И?

а) прикле..в ,движ..мый

б) обид..вшись , раста..в

в) осво..вшись , расстро..вшись

г) освобод..вшись , увид...в

 

5.  В каких случаях все слова с -НЕ- следует писать раздельно?

а) (не)построив , (не)годуя

б) (не)скоро , (не)когда присесть

в) ещё (не)вспаханное поле, (не)смотря в  учебник

г) (не)засеяно , (не)задумываясь

 

6. В каких случаях в причастиях и наречиях пишется -нн- ?

а) застеклё..ая веранда , ошибка исправле..а

б) Кваше..ая капуста , избалова..ый ребёнок

в) краше..ый забор , решё…ая задача

г) поноше..ое платье, иллюстрирова…ый журнал.

 

7. В каких предложениях допущена ошибка в постановке знаков препинания?

а) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.

б) День, наполненный событиями, пролетает быстро.

в) Надвигалась гроза и туча, набирая силу, поднималась из-за леса.

г) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату робко озираясь вошла девушка.

 

8. Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильное продолжение предложения:

Поднявшись на смотровую площадку,

а) открывается чудесный вид

б) город виден как на ладони

в) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

г) вы сможете увидеть весь город.

 

9. Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?

Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.

а) не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.

б) не нужна запятая перед союзом и, т.к. он связывает однородные сказуемые.

в) не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастием.

г) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, не обособляется.

д) все знаки проставлены правильно.

 

10. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?

В облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.

А) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

Б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;

В) разросшимися — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.

2 уровень. (5 баллов)

Прочитайте текст и выполните задания.

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы языка живого, сотворенного и, однако же, без устали творящего, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).

 

1. Найдите в тексте причастия. Выпишите.

2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время.

3. Сделайте разбор по составу и словообразовательный разбор слов: бросающего, творящего.

4. Определите синтаксическую функцию причастий в тексте.

5. Приведите из текста пример словосочетания с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

 

3 уровень. Творческое задание. (5 баллов)

Опишите иллюстрацию к роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», включая в созданный текст причастия и деепричастия, причастные и деепричастные обороты.

Оценивание:

20, 19, 18 б – «5»

 17, 16, 15 б – «4»

14, 13, 12, 11б – «3»

10, 9, 8, 7, 6 б – «2»

5 и меньше – «1»


Комментарии
лёгкий тест
Опубликовано пн, 03/27/2023 - 09:36 пользователем Гость (не проверено)
это смотря для кого
Опубликовано пн, 03/27/2023 - 19:09 пользователем madama
Добавить комментарий