Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

05
янв
2012

Записки учителя о сквернословии, школьных оценках и справедливости.

Записки учителя о сквернословии, оценках и справедливости.
По-моему, план Даллеса уже полностью осуществлён на «шестой части планеты с названьем кратким – Русь». За прошедшие 20 лет после развала Советского Союза внедрены в жизнь всего его пункты. Если кто не в курсе, что это за план такой, и желает подробнее ознакомиться, то ему сюда:
http://gidepark.ru/user/1291498763/content/691732
Это дискуссия по моей статье о плане Даллеса в Гайд-парке. Там всё сказано.
Кто о чём, а я о школе. Или: у кого что болит, тот о том и говорит.
Моя школа почти ровесница листку бумаги, подписанному в Беловежской Пуще…

Ей 21 год. Помню её открытие: 1-А, 1-Б … и так до 1-М! Девятых было одиннадцать классов! Рождаемость была, однако! Сейчас по 3-4 первых класса… Сами сделайте выводы.
Кстати, за эти 20 лет в микрорайоне больше так ничего и не построили. И не только в нём.
Главная примета нового времени – сквернословие, которое стало нормой общения у школьников, причём начиная уже с пятых классов (за начальную школу не знаю). Дети разговаривают между собой с использованием нецензурных слов, и никого из них это не шокирует. Это стало нормой! Они тихо посылают друг друга шёпотом даже во время урока…
Слышала, как на перемене моя любимая отличница совершенно спокойно направила кого-то, так, между прочим в разговоре… Ладно бы сгоряча!
Вспомнила своё «ретро», как мы возле дома запрещали мальчикам говорить, обращаясь к нам, «Танька», «Любка». «Танька на базаре семечки продаёт», - отвечали мы им и требовали извиниться и обратиться правильно. Иначе – с гордым видом разворачивались и уходили с подружкой на прогулку. Мальчики потом кричали на «провинившегося»: «Извинись давай, дурак!» На что мы оборачивались и говорили: «А ты за слово «дурак» извинись, чтобы мы больше этого не слышали!»
Извинялись. Думаю, им интересно было с девочками пообщаться и очень уж не хотелось, чтобы мы ушли. Не знаю, ругались ли они между собой, думаю, нет. Вспомнила, как на встрече со своими одноклассниками один рассказывал, что ругаться было не в моде, таким даже руку не подавали.
Не буду говорить об общении между подростками сейчас. Это все знают, на каком языке, как и о чём они говорят.
Как бороться? Корни негатива – в этих самых 20 жестоких годах унижений нищетой, неуверенности в завтрашнем дне, в уничтожении равенства и справедливости. Мир ожесточён. Разве учитель в одиночку справится?

Дальше. Об оценках.
В выпускных классах учитель уже вообще бесправное существо. Старшеклассники – достаточно повзрослели, чтобы понять: учитель, по уставу, никогда не бывает прав, что за всё безответственное поведение учащихся их ждёт безнаказанность. Некоторые уже могут и учителя тихонько послать в том направлении, которое часто пишется на заборах. А круговая «товарищеская» порука подтвердит, что ничего не было, что учителю послышалось.
Оценки в старших классах – это самое страшное. Всем нужны только отличные и хорошие, но зарабатывать их никто не хочет. Лень. Дети усекли всякие разные методы давления на учителя. Привожу пример из личной практики.
Подходит ко мне классная руководительница одного ученика, у которого ОЧЕНЬ большие проблемы с русским языком и литературой, и говорит:
- Сейчас к Вам подойдёт одна мама… Я с ней уже побеседовала. Она говорит, что только что прилетела из Лондона, что закончила школу с золотой медалью. С гонором такая… Будьте готовы!
Хотелось ответить по-пионерски: «Всегда готова!»
Стою, жду. Подходит ко мне эта родительница и сразу сообщает:
- Я только что из Лондона прилетела, я вообще всё время в командировках, по 4 раза в месяц летаю в Лондон. А тут узнаю: у моего сына проблемы с учёбой! Такого не может быть, чтобы он не усвоил общеобразовательную программу! Мой муж был ленинским стипендиатом! Я закончила школу с золотой медалью! Чтобы мой сын да плохо учился! Такого не может быть!
*
Монолог, красноречиво говорящий о многом…
Замечу: учителям на праздники всегда желают только одного: ТЕРПЕНИЯ. У меня терпения не хватило, пришлось сказать правду об ученике, которую я, как педагог, не должна была говорить.
Эзоповым языком воспользоваться сложно… Увы, приходится выбрасывать слова из песни. Цензура!

Чего хотела родительница для сына? Знаний? Справедливости? Трудолюбия? Оценок! Понятно, каких. Не заработал ничего ученик – всё равно заставят «заплатить» по высоким тарифам. Способов много. Один из них: на данный момент этот ученик занимается русским языком дополнительно с … (Указательный жест ВВЕРХ). И хотя пока результатов не видно, высокую оценку ставить придётся.
Ещё пример «зарабатывания» хороших оценок. Тут на помощь лентяю приходит та самая система тестирования, по принципу ЕГЭ. Министерство образования обязало школьных учителей в конце каждой темы проводить контрольную работу в виде тестированного опроса. Классу раздаются листочки с тестами, там по 12 вопросов, на каждый из них по три варианта ответов. Можно ничего и не учить, а просто угадать: А, Б или В. Можно списать у отличника. Всего 12 букв – и тебе обеспечено 12 баллов.
На большой перемене приходит ко мне в учительскую «обиженный» ученик со своим классным руководителем:
- Вы почему мне не поставили в журнал 12 баллов? – грозно заявляет.
Отрываю глаза от вечных тетрадей, не пойму, о чём это он:
- А, Петечка! Ты почему сегодня на литературе не был? Ты же должен был сдать мне монолог Чацкого и Фамусова, сегодня последний день, выставляются оценки за семестр. Что я тебе теперь поставлю?
- Я не по литературе пришёл, а по языку.
- Но давай всё по порядку: почему тебя не было на уроке?
- Я был у Михаила Ильича! – звучит так, как если бы в советское время было сказано: «Я видел Ленина!» Михаил Ильич – школьный руководитель шахматного кружка. Ученики уже твёрдо уяснили, что всякие соревнования и конкурсы – это главнее, чем уроки. За честь ведь школы люди борются! ОГО! А тут какой-то учитель пристаёт: выучи да расскажи стихи. В мире есть вещи поважнее, чем какие-то пустяковые уроки!
Мальчик явно агрессивен. Требует в журнал те самые 12 баллов за 12 списанных букв, тогда у него, может быть, выйдет 7 баллов (четыре с минусом) за семестр. На мои слова о том, что работа списана, требует доказательств. Говорю:
- Напиши сейчас то же самое тестированное задание.
- Не буду! Вы не имеете права меня заставлять!
Кстати, о правах. О, как хорошо они их знают, совершенно не выполняя обязанностей! Несколько недель назад переболела воспалением лёгких, пришла в класс, провожу урок, многое нужно наверстать, догнать и «перегнать». Говорить трудно, болит горло. Тут в класс заходит одна учительница и сообщает: «Последнего урока не будет, мне нужно в больницу сходить к врачу». Тогда я радостно объявляю классу:
- Последний урок будет! Останемся и позанимаемся русским языком! – обрадовала я их.
В ответ раздалось громовое… ура? Если вы с этим «ура» не согласны, то вы знаете жизнь.
- Вы не имеете права нас задерживать! У нас свои планы на наше личное время! Я лично не останусь! И я не останусь! – в благородном гневе неистовствовали ученики.
Глядя на эту свирепствующую толпу, подумала: для кого я стараюсь? Мне ведь врачи советовали поберечься хотя бы первое время, а я тут - грудью на амбразуру безграмотности… В общем, не стала «нарушать» их права.
Так вот, Петечка «отстаивает» свои права. Тетради у него – на светофоре меньше красного цвета. Знаний – никаких. Потом выясняется, что он, оказывается, хорошист! Только по русскому языку и литературе у него «шесть» баллов (это вместо двух). Как же так, думаю, неужели он украинский знает лучше русского? Одна учительница припомнила, как на замене этот мальчуган в истерике кричал ей: «Ненавижу я вашу телячью мову!» (Здесь поставим многоточие… «И опять конец куплета»).
«Сверху» у меня уже спросили, в чём дело, «что там у вас с Ивановым?»
(«И опять конец куплета»…)
Классный руководитель предложила вызвать родителей и поговорить с директором по этому вопросу.
Ответила, что не стоит: если бы он был такой один... А то ведь таких, как он, много... "Если бы Вы слышали, как он на Вас сказал, то так не думали бы", - упрекнула меня классный руководитель. (Здесь мы ставим многоточие... И опять конец куплета).
Таковы будни. Продолжение следует.
Хотелось бы услышать ваше мнение.


Добавить комментарий