Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

18
янв
2020

Выступление на Международном конкурсе «Живая классика» (рыдали все учителя)

Ученица 11-го класса на районном этапе Международного конкурса «Живая классика» (город Макеевка) читала прозу: рассказ Виктора Астафьева «Бабушкин праздник». Ни в театре, ни по радио, ни по телевидению я ни разу не видела выступления лучше, чем это.

Начало рассказа: «Вскоре после Ильина дня, как только заканчивался сенокос, в наш дом собиралась вся многочисленная родня — гостевать, точнее, праздновать день бабушкиного рождения. Случалось это раз в два-три года. Чаще-то накладно. Никто не сговаривал бабушкиных сыновей, дочерей, внуков и других родичей съезжаться в этом именно году, об эту пору, но они сами по какому-то наитию знали, когда им надо быть в родном дому, у матери и отца».

Погрузились в атмосферу деревенской жизни? Слушаем дальше.

Во время застолья бабушка пела:

Тее-че-от ре-е-еченька-a-a-a-а…
Те-ече-т бы-ы-ыстрая-а-а-а…

«Бабушка запевала стоя, негромко, чуть хрипловато и сама себе помахивала рукой. У меня почему-то сразу же начало коробить спину, и по всему телу россыпью колючек пробежал холод от возникшей внутри меня восторженности. Чем ближе подводила бабушка запев к общеголосью, чем напряженней становился ее голос и бледней лицо, тем гуще вонзались в меня иглы, казалось, кровь густела и останавливалась в жилах».

Он, да как по то-o-oй
По реке-е-е-е…

*

И участница конкурса, одиннадцатиклассница, в этот момент рассказа тоже запела песню… Это было нечто! Как она пела! Ни одно поэтическое описание пения (Андерсен «Соловей», Тургенев «Певцы, Астафьев «Бабушкин праздник», Горький «Детство» и т.д.) не передаёт красоты звучания её живого голоса, искренности исполнения, небесной чистоты. В общем, "девушка пела в церковном хоре...".

После конкурса я у неё спросила: «Вы, наверное, имеете специальное образование?» - «Да, - ответила девушка, я закончила музыкальную школу». Так что это была вам не художественная самодеятельность…

«Вот и слезы потекли по бабушкиному лицу, там и по Августиному, по тети Марииному. Дядя Митрий, так и не притронувшийся к вину и к закуске, закрылся рукавом, сотрясался весь, ворот просторной дедушкиной рубахи на шее его подскакивал хомутом».

И конец рассказа:

«Праздник кончился.

И никто еще не знал, что праздник этот во всеобщем сборе был последний.

В том же году не стало дяди Митрия, он поместился в одной ограде с моей мамой. С того тихого, ничем не приметного лета оградка над Фокинской речкой все пополняется и пополняется. Кроме мамы, двух моих сестренок, дяди Митрия, Ксенофонта-рыбака, покоятся там дедушка, бабушка, тетя Мария, дядя Ваня и его жена, тетя Феня, дочка Кольчи-младшего Лидочка и малый его сынок Володенька.

Старые и малые — все опять вместе, в тишине, в единстве и согласии — «там, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная»…

Ученица 11-го класса закончила выступление…

Конкурсанты сидели с серьёзными лицами, учителя все рыдали.

Интересно, победит ли эта девочка в Международном конкурсе «Живая классика»?

 


Добавить комментарий