Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

05
ноя
2015

Учителю нужна свобода!

Поймали птичку голосисту
И ну сжимать её рукой.
Пищит бедняжка вместо свисту,
А ей твердят: «Пой, птичка, пой!»
Г.Р.Державин

В бедственном положении птички находится учитель, крепко-накрепко зажатый в кулак методических требований, аттестаций, постоянных проверок, мониторингов.

Компетентность, конвергентный, дивергентный, фасилитатор – этим мусором забивают учителям голову, якобы внедряя новые методы и технологии в обучение. Действуют по принципу: чем больше терминов, тем выгляжу умнее.

"Коучинг как метод совершенствования преподавательской деятельности" - тема семинара для учителей. "Коучинг!" - услышит учитель и сразу опустит уши, прижмёт хвост, съёжится, станет маленьким и незаметным, потому что не знает он никакого "коучинга". Простите, ему не до "коучинга", ему учениками заниматься надо. Он работает.

"Из чего складывается педагогический талант? Ну, братцы мои... Из чего складывается Пушкин, Толстой, Шекспир, Микеланджело? Конечно, вдохновение, творческий огонь, любовь к своей профессии, к делу и материалу, а в данном случае – к детям. Терпение, воля, труд. И прежде всего, друзья мои, надо быть че-ло-ве-ком!" (из старого кинофильма "Они встретились в пути").

Помимо "самообразовательной деятельности" от учителя постоянно требуют творчества, разумеется, бесплатного: «Пой, птичка, пой!»

Чем больше над учителем «спрашивальщиков», тем меньше творчества. Вот и «пищит бедняжка вместо свисту…»
А ведь птичке для пения нужна свобода…

Если жизнерадостного, инициативного учителя загнать в тесные рамки, то его преподавательская деятельность станет приспособленческой, перестанет приносить удовольствие, а сам учитель превратится в Акакия Акакиевича, Беликова, Самсона Вырина.

Учитель в тупике... Тупик этот создавали долго и тщательно.
«Шкрабы» («школьные работники», так называли учителей после революции) потеряли в своей аббревиатуре «шк». Остались «рабы».


Добавить комментарий