Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

24
мар
2022

У нас декоммунизация, как на Украине?

О фильме «Лётчик» Рената Давлетьярова  (по книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке») журналист Александр Кондрашов сказал: «Ненастоящий человек». По сути, ведущий журналист «Литературной газеты» открывал нам глаза, указывая на засилье антисоветской и антироссийской пропаганды в кино и на телевидении. А. Кондрашов раньше других выявил тех, кому стыдно быть русским. Журналист бил в колокола: «Культура в опасности!». Но его голос заглушал Первый канал, сея неразумное, недоброе, невечное. Теперь эти сеятели сбежали в тёплые края…

Какое наследство они оставили? Рассмотрим несколько примеров.

«Почему замечательная книга Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» выброшена из школьной программы? Из идеологических соображений? У нас декоммунизация, как на Украине? Но в книге Полевого ни Ленина, ни Сталина, ни коммунистической пропаганды нет. А патриотизма больше, чем во всей нынешней литературе. Что там так не понравилось? Слово «большевик»? Или фраза, гениально произнесённая Охлопковым: «Но ты же советский человек»? Или сам образ полкового комиссара, который, умирая, помогал другим, именно он подвиг Мересьева к борьбе за возвращение в небо. Вот настоящий человек. В сравнении с ним большинство нынешних персонажей пигмеи. А они настоящего человека рядом с собой не потерпят.

Жаль, ещё одна реальная героическая история войны профукана.

После того что наши кинематографисты сделали с уникальным подвигом Михаила Девятаева, ожидать можно было любой, самой мерзкой перелицовки подвига Алексея Маресьева. Напомним, в фильме Тимура Бекмамбетова, для многих зачеркнувшем его предыдущую режиссёрско-продюсерскую деятельность, фантастический угон самолёта с нацистской авиабазы безбожно извратили, попутно оклеветав героя. Его другом сделали предателя, перешедшего на сторону нацистов. А главным нравственным достижением Девятаева, так сказать, духовным подвигом представлено то, что он простил подонка-нациста и никому не рассказал о его предательстве.

Александр Кондрашов. "Литературная газета".

О сериале «Вертинский»: «Наглая фальсификация истории жизни Вертинского. Не порочьте его фамилию, назовите героя, например, Смиртинским и придумывайте всё что хотите.

Поверг в изумление большой кусок сериала, связанный с Германией. На самом деле Вертинский жил и работал там недолго в 20-х (после Константинополя, Бессарабии и Польши). Потом приезжал на гастроли и записывать пластинки, но как только к власти пришли нацисты, Александр Николаевич сразу уехал в Париж и больше в Берлине не появлялся. Сценаристы же поселили его здесь надолго, придумали кабаре, которым Вертинский якобы владел на пару с Марлен Дитрих (на самом деле она уехала задолго до прихода нацистов). И в этом кабаре они регулярно встречаются с нацистскими бонзами и советскими дипломатами. В сериале, разумеется, мерзавцы и те и другие, но наш дипломат особенно двуличен и подл – так что очень странно казалось настойчивое стремление Вертинского в советскую Россию.

А зачем этот сериал? Чтобы рассказать правду о выдающемся русском артисте-патриоте? Не-а. Сдаётся мне, что задачи были другие.

1. Снять коммерческий, смотрибельный сериал (для этого – постельные сцены с Дитрих и Холодной).

2. Обязательно потрафить новым оскаровским стандартам (история с аккомпаниатором).

3. А главное, поставить Вертинского на колени, чтобы он пожалел о том, что вернулся в Россию.


Добавить комментарий