В связи с 65-летним юбилеем Аллы Пугачёвой по телевидению показали биографический сериал «Кураж».
Жалкая попытка подняться на волну былой популярности желаемого результата не принесла ни Стефановичу, режиссёру фильма «Женщина, которая поёт» и по совместительству второму мужу певицы, ни самой Пугачёвой. Фильм не получился…
На мой взгляд, странен выбор режиссёра, который увидел в актрисе Александре Волковой свою Аллу… Это ведь явно не женщина Фокса…
- Если мы её с тобой вычислим, мы и Фокса обязательно найдём. Это тебе не Соболевская, тут у него любовь с интересом, тут у него лежбище! – говорит Глеб Жеглов в фильме «Место встречи изменить нельзя».
На первую встречу с Шараповым пришла Аня.
- «Расколол он её», подсадная утка это, а не Аня. Чтобы у подружки Фокса был такой задрипанный вид? Не-е-ет!
Впрочем, у героини фильма «Кураж» вид соответствует роли: шикарные платья, отличный макияж, причёска – всё как положено. Но… как бы лучше сказать… Породы не видно. Харизмы нет. (Вспомнила анекдот про харизму:
- Что такое харизма?
- Маленького роста, старый, толстый, лысый, с огромным животом некрасивый миллионер).
В общем, Стефанович выбрал для исполнения роли Пугачёвой актрису, которой годилось бы амплуа субретки.
Из википедии:
Субретка — актёрское амплуа, традиционный комедийный персонаж, бойкая, остроумная, находчивая служанка, помогающая господам в их любовных интригах (например, Сюзанна в комедии П. О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Туанет в комедии Мольера «Мнимый больной», Дорина в пьесе «Тартюф»).
«Трудности кино» ощущаются на каждом шагу. Михаил Жванецкий – он же просто гений! – написал ещё лет 30 назад об этом:
- Сложно пока стало играть эрудированного, мыслящего человека, и хоть исполнитель морщит лоб и прищуривается, такой перекос лица еще не убеждает.
Сохранились костюмы и обувь, но, когда мы над старинной дворянской одеждой видим лицо и всю голову буфетчицы современного зенитного училища, что-то мешает нам поверить в ее латынь.
Ну а там - баночное пиво, омары, крики "Я разорен!" или "Мне в Париж по делу!" хоть и русским языком, но ни исполнитель, ни аудитория этого языка пока не понимают.
Но с уходом стариков со сцены и из зала равновесие между экраном и зрителем постепенно восстанавливается.
*
Не поленитесь сходить по ссылке и прочесть весь монолог Михаила Жванецкого «Трудности кино».
http://www.jvanetsky.ru/data/text/am/trudnosti_kino/
А правду про то, что «равновесие между экраном и зрителем постепенно восстанавливается», читать грустно…
Алла Пугачёва была моей любимой певицей. Сейчас она своим поведением напоминает мне даму из специфического квартала с витринами в Амстердаме, где всё выставляется напоказ – смотри и плати. Вечное Шоу продолжается: замок в Грязи с туристическими обзорными полётами над ним, непорочное зачатие с рождением двух младенцев и отчётом об этом явлении на телевидении перед всей страной.
(«Фи, как это неинтеллигентно!» - помните слова героини Елены Яковлевой в фильме Петра Тодоровского «Анкор! Ещё анкор!»?)
Жаль, что певица не доросла до уровня создания особой зоны духовности - своего рода истинного очага света, а пополнила ряды кентурии Марка Крысобоя.
«Всем показалось, что на балконе потемнело, когда кентурион, командующий особой кентурией, Марк, прозванный Крысобоем, предстал перед прокуратором».
*
Заметьте: на балконе потемнело…
А ведь когда-то Певица зажигала.))