Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

29
дек
2010

"Стоп, игромания!" Классный час

Классный час «Стоп, игромания!»
Классный час посвящен проблемам подросткового возраста: неумению заполнить свободное время полезной деятельностью, познать себя и свои возможности, сориентироваться в окружающей действительности. Целью воспитательного классного часа является формирование умений противостоять соблазнам окружающего мира, в частности, избежать игровой зависимости.

Ведущий: Зависимость… Как это страшно – быть зависимым! Любая зависимость отбирает нашу свободу, волю, умение распоряжаться собой. Не о наркотической зависимости пойдет сегодня речь, когда на химическом уровне человек доведен до такого состояния, что не в силах владеть собой. Речь пойдет об игровой зависимости, которая разрушает человеческую личность на психическом уровне, превращает его в раба игры.

(На сцене появляются игроки из повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»)
Ведущий:
А в ненастные дни
Собирались они
Часто;
Гнули – бог их прости ! –
От пятидесяти
На сто,
И выигрывали
Мелом.
Так, в ненастные дни,
Занимались они
Делом.

Один из «игроков»: Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. Те, которые остались в выигрыше, ели с большим аппетитом; прочие, в рассеянности, сидели перед пустыми своими приборами. (А.С.Пушкин. «Пиковая дама»)

- А каков Герман! – сказал один из гостей, указывая на молодого инженера, - отроду не брал он карты в руки, отроду не загнул ни одного пароли, а до пяти часов сидит с нами и смотрит на нашу игру!
(В глубине сцены сидит «психолог» и наблюдает за происходящим)
Комментарии психолога: Человек психологически уже подчинен азарту: Германн не спит ночами, наблюдая по пять часов подряд за игрой. В душе он уже игрок. В его мозгу происходят психологические изменения, в память внедряются острые ощущения от игры, зарождается «зависимость», которой со временем он будет подавлен и обезволен. Понаблюдаем дальше за развитием событий.
«Игрок» рассказывает:
- Однажды бабушка моя при дворе проиграла на слово герцогу Орлеанскому что-то очень много. Приехав домой, она объявила о своем проигрыше и приказала заплатить. Услышав о таком ужасном проигрыше, дедушка вышел из себя, принес счеты, доказал ей, что под Парижем нет у них ни подмосковной, ни саратовской деревни, и начисто отказался от платежа.
Бабушка в отчаянии обратилась к человеку, выдававшему себя за изобретателя вечного эликсира жизни и философского камня. Он посоветовал ей отыграться, открыв ей тайну трех карт.
Она выбрала три карты и отыгралась совершенно. Но никому в жизни она не выдала ту тайну, только один раз помогла отыграться покойному Чаплицкому , который в конце концов умер в нищете, промотав миллионы.

Комментарии психолога: Обратите внимание: человек, владевший миллионами, умер в нищете. Азарт затягивает человека и губит его, деньги, не заработанные трудом, не приносят человеку счастья. Азарт истощает нервную систему, разрушает жизненные силы. Зависимость лишает возможности жить, любить.
Герман решил разведать тайну старой барыни. Но как? Изощренный ум, пораженный навязчивой идеей выигрыша, находит страшное решение: влюбить в себя юную Лизавету Ивановну, бедную воспитанницу знатной старухи, и при ее помощи получить доступ в дом к барыне. Молодого человека не остановили нравственные соображения по поводу совершаемых им действий. Мозг сверлила одна навязчивая идея: выиграть деньги.
Ведущий: Рассказ о трех картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил у него из головы: «Что, если старая графиня откроет мне свою тайну! Сделаться ее любовником?» Старухе было 87 лет. Когда сон овладевал Германном, ему снились карты, кипы ассигнаций и груды червонцев. Он выигрывал беспрестанно и загребал себе золото. Неведомая сила, казалось, привлекала его к дому графини. И однажды он решился, передал письмо девушке.
2-ой ведущий: Письмо содержало в себе признание в любви: оно было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-немецки не понимала и была очень им довольна.
Комментарии психолога: Посмотрим, какие чувства испытывает человек, охваченный психологической зависимостью: на улице в холод он стоял, «не чувствуя ни ветра, ни снега», пробираясь ночью в дом барыни, «он был спокоен; сердце его билось ровно, как у человека, решившегося на что-нибудь опасное, но необходимое». Мы видим, что у одержимого какой-либо идеей человека чувства атрофируются.
2-ой ведущий: После внезапной смерти барыни Лизавета Ивановна поняла: «Итак, эти страстные письма, эти пламенные требования, это дерзкое, упорное преследование, все это было не любовь! Деньги, - вот чего алкала его душа!»

Комментарии психолога: Не чувствуя раскаяния, Германн не мог до конца заглушить голос своей совести. С этой целью он отправился в монастырь, где должны были отпевать графиню. Потом много пил, но вино еще больше горячило его воображение. Ночью перед ним очутилась старая барыня:
-Тройка, семерка и туз выиграют тебе сряду.
Тройка, семерка, туз – не выходили из его головы и шевелились на его губах. Все мысли его слились в одну – воспользоваться тайной. Выиграла тройка, семерка…А вот на месте туза – оказалась пиковая дама! Герман сошел с ума. Он все время бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз!»

Ведущий: Проходя мимо игровых автоматов, вспомните «Пиковую даму» А.С.Пушкина! Не идите к игровым автоматам в надежде получить удовольствие и выиграть деньги, знайте, что это всего лишь психологическая ловушка для «лохов». Может, на вашем сленге это прозвучит более убедительно? Правильнее было бы так и назвать игровые автоматы: «Ловушки для лохов».

Вопросы для беседы:
В какие компьютерные игры ты любишь играть?
Почему в свободное время ты занимаешься компьютерными играми?
Приходилось ли тебе проводить время у игровых автоматов? Какие ты чувства при этом испытываешь?
Что бы вы посоветовали начинающему игроку?
Правы ли молодые люди, когда решаются попробовать что-нибудь новое для себя?
Составьте диалог «У игрового автомата», в котором постарайтесь убедить собеседника в опасности игромании.
Чем бы ты посоветовал заняться в свободное время?


Добавить комментарий