Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

23
янв
2023

Солженицын: "быть или не быть" ему в школьной программе?

Горячие споры идут в сети по поводу «быть или не быть» Солженицыну в школьной программе. Общественное мнение (мнение народа) категорично заявляет : «НЕТ!!!».

Вопрос решили обсудить на заседании Государственной Думы.

Там мнения,  разделились, естественно, с перевесом в сторону Солженицына. Почему так?

Идеология – это надстройка, базис – экономическая система. При социалистической системе Солженицына считали врагом, он был изгнан из Советского Союза.  М.А. Шолохов  - лауреат Нобелевской премии по литературе за роман "Тихий Дон", фронтовик, который прошел всю Великую Отечественную войну в качестве военного корреспондента газет "Правда" и " Красная звезда", писал о Солженицыне: «Я не психиатр и не мое дело определять степень пораженности психики Солженицына. Но если это так, — человеку нельзя доверять перо: злобный сумасшедший, потерявший контроль над разумом, помешавшийся на трагических событиях 37-го года и последующих лет, принесет огромную опасность всем читателям и молодым особенно.

Если же Солженицын психически нормальный, то тогда он по существу открытый и злобный антисоветский человек».

Вы верите Шолохову? Я верю.

В наше время «базисом» является какая общественно-экономическая система? Капиталистическая, рыночная экономика. Поэтому надстройка базиса – идеология – может быть только соответствующей базису. Т.е. «за» Солженицына. Все, «кто вписался в рыночную экономику» (по Чубайсу: выжили, пробились к кормушке) будут всеми силами держаться за своё место под солнцем. Народ за 30 лет после развала Советского Союза смог сравнить и оценить «что было – что стало» и пришёл к выводу: «Солженицына - прочь!» (Это условно говоря).

Но в "верхах" Солженицына пытаются представить "патриотом", всегда радевшим, якобы, о благе Отечества. Ильина, Шмелёва цитируют… Что-то разными путями пошли «верхи» и «низы». Становится очевидным: «низы» не хотят, а «верхи» не могут.

Разве «включение – исключение» Солженицына из школьной программы что-нибудь изменит? Это решение проблемы на уровне «медведь...  чижика съел» (о том, кто добился минимальных, ничтожных результатов, первоначально рассчитывая на значительно большее. «Медведь на воеводстве». М.Е. Салтыков-Щедрин).

 Я считаю, что всю литературу давно уже исключили из программы, потому что придумали какое-то вредительство : например, на раздел "Литература советского времени" программой отведено 27 часов, а изучить за эти 27 часов нужно:

Ахматова , Есенин, Маяковский, Цветаева, Мандельштам, Пастернак, Замятин, Булгаков, Платонов, Шолохов, Набоков, Зощенко, Бабель, Фадеев, Ильф-Петров, Эрдман, Н. Островский, Солженицын, Шаламов, Шукшин, Заболоцкий, Твардовский, Бродский, Рубцов (специально выписала из программы). Т.е. на каждого писателя по 1 уроку. Хотите Шолохова? Да пожалуйста! "Тихий Дон" за один урок! Николай Островский - 1 урок! Мечтали о "Молодой гвардии" Фадеева? Да кто вам не даёт! Пожалуйста, 1 урок!

И так вся программа! Как нельзя ничего узнать о жизни какой-либо страны, наблюдая её из окна вагона туристического поезда, так нельзя узнать литературу, проходя её мимолётно. Мелькают в окнах вагонов огни городов, сельские пейзажи – мелькают названия произведений писателей. Цель поездки?

Ты хочешь знать: кто я? что я? куда я еду?

Я тот же, что и был и буду весь мой век.

Не скот, не дерево, не раб, но человек!

 

 

 


Добавить комментарий