Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

26
июл
2022

"Сколько раз мы молчали по-разному, Но не против, конечно, а за!"

В 1975 году Юрий Андропов предложил снести особняк купца Ипатьева в г. Свердловске (Екатеринбург), в котором была расстреляна царская семья. Руководил сносом Ипатьевского особняка тогдашний глава Свердловского обкома партии товарищ Борис Ельцин.

В 90-е годы восстановили Ипатьевский дом. Первые «почётные посетители» музея – господин президент Борис Ельцин с семьёй. Подробнее здесь

Всё как в кино. Вспомнился фильм «Любовь с привилегиями». Там бывший первый заместитель Председателя Совета министров СССР Константин Гаврилович Кожемякин (Вячеслав Тихонов), представитель партийной верхушки СССР, подписал  типичный для сталинских времен акт «коллективного осуждения». В списке среди приговорённых к расстрелу – фамилия отца Ирины (Любовь Полищук), молодой жены Кожемякина. Константин Гаврилович не считает свой поступок проступком, он даже не помнит отца Ирины, он подписал письмо потому, что не мог не подписать, как и любой, кто хотел делать карьеру и продвигаться по служебной лестнице. Ирина же не считает возможным продолжать связывать свою жизнь с человеком, причастным, пусть и очень косвенно, к гибели её отца, и уходит от Кожемякина.

Ельцин тоже не считает свой поступок (снос Ипатьевского дома)  «проступком» и так же, как Кожемякин, объясняет ситуацию: ««В середине 70-х я воспринял это решение достаточно спокойно. Просто как хозяин города. Лишних скандалов тоже не хотел. К тому же помешать этому я не мог — решение высшего органа страны, официальное, подписанное и оформленное соответствующим образом. Не выполнить постановление Политбюро? Я, как первый секретарь обкома, даже представить себе этого не мог. Но если бы даже и ослушался — остался бы без работы. Не говоря уж про всё остальное. А новый первый секретарь обкома, который бы пришёл на освободившееся место, всё равно выполнил бы приказ».

Вроде бы всё логично, но как всё неправильно.

И не веря ни сердцу, ни разуму,
Для надежности спрятав глаза,
Сколько раз мы молчали по-разному,
Но не против, конечно, а за!

Где теперь крикуны и печальники?
Отшумели и сгинули смолоду...
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание - золото.

Промолчи - попадешь в первачи!
Промолчи, промолчи, промолчи!

И теперь, когда стали мы первыми,
Нас заела речей маята,
И под всеми словесными перлами

 Проступает пятном немота.
Пусть другие кричат от отчаянья,
От обиды, от боли, от голода!
Мы-то знаем - доходней молчание,
Потому что молчание - золото!

Вот так просто попасть в богачи,
Вот так просто попасть в первачи,
Вот так просто попасть в  палачи:
Промолчи, промолчи, промолчи!..

 


Добавить комментарий