Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

04
сент
2016

Школьные реформы - шаг вперёд или два шага назад?

Школа всегда была площадкой для экспериментов, обреченно несущей бремя подопытных кроликов.

Куда деваться от реформаторов? Администраторы выберут "энтузазистов", остальные " пойдут, солнцем палимые, повторяя- суди его бог... и застонут...". Только привыкнешь к очередному школьному идиотизму - глядь, приходит другое.

Ольга Васильева, новый министр образования в России, дала установку на возвращение воспитательной компоненты в образовательный процесс. «Я буду делать все возможное, чтобы внеурочное время было направлено на воспитание и формирование школьника как человека», — заявила Васильева, добавив, что школьные учителя должны посвящать дополнительное время с учениками воспитанию в них гражданственности, а не «натаскивать на ЕГЭ».

Прелестно. Снова начнутся казенные мероприятия, воспитательные планы по направлениям, например : патриотическое воспитание -перечислите пункты. На этой неделе воспитываем гражданственность, на следующей - интернационализм, на последующей - гуманизм и прочая и прочая...

Воспитание - это процесс в основе своей опосредованный. Он должен проходить ненавязчиво и естественно, незаметно для глаза. Что действует на человека сильнее: прямой призыв или художественная картина?

Реформаторы в курсе, как читают наши дети? В обычной школе из 30-ти учащихся двое - трое. Надо смотреть на вещи реально. Мы не читающая страна.

Резюме.

Простите за грубое слово, учителям начхать на новые реформы. Для нас это означает лишь увеличение потока бумаг, раздражение, напряжение и охоту смыться.

Подробнее читайте у автора здесь


Добавить комментарий