Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

15
фев
2011

Школьные будни

15 ноября 2010 года.
Проводится конкурс на лучшее сочинение «Школа будущего».

Из проверенных работ ни одна не потянет на город. Может, из восьмых классов принесут что-нибудь стоящее? Есть там одна девочка, работоспособная, как робот. Она все запоминает и знает. Только вот общение с ней напоминает общение с компьютером: любую информацию выдаст, но никогда не ответит на вопросы такого рода: как пахнет сено после дождя? любишь ли ты слушать шум дождя? Когда начали изучать «Ромео и Джульетту» и завели разговор о любви, она скороговоркой выпалила информацию, которую я не в силах повторить полностью, примерно так: «Любовь – это поток гормонов, который происходит в организме человека и длится в среднем до 2-х лет, в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Потом наступает привычка. Так что никакой настоящей любви на свете не существует, а все это выдумки писателей и поэтов». Наверное, и на вопрос: «Что такое жизнь?» - она ответила бы так: «Жизнь – это взаимосуществование белковых тел».
Когда же на уроках читаем художественные произведения, слушать чтение этой ученицы становится вообще невозможно: быстро, правильно, на одной интонации, без каких-либо эмоций звучит её голос, не поймешь, о чем это она таким тоном говорит.
- Так нельзя читать художественные произведения! – говорю ей, с трудом скрывая досаду.
- А как? – почти агрессивно спрашивает она. Очевидно, ученица ожидала очередной похвалы за скоростное чтение, а тут, видите ли, недовольство проявляют.
- Слова нужно как бы пропускать через сердце…
- Я так не умею, не понимаю, - краснеет и смущается она, смущается оттого, что не понимает, чего от неё хотят.
Тем не менее на олимпиаду по русскому языку пошлю её, потому что больше некого.
На литературе начали изучать «Капитанскую дочку» Пушкина. Хотя, конечно, для кого-то это и не праздник.


Добавить комментарий