Цель уроков Дмитрия Быкова – высмеивать русских писателей, ставить под сомнение их заслуги в литературном деле, выискивать и делать достоянием гласности тёмные страницы их биографии, низводить с пьедестала.
И вот «обученные» старшеклассники пишут сочинения в духе своего учителя.
Далее рассказывает сам Д.Быков:
«Я ничего не имею против того, чтобы школьное сочинение писалось в максимально свободной форме, с элементами пародии, с подколками в мой собственный адрес.
Положим, у нас есть задание: прочитать и проанализировать любой рассказ Бунина по выбору учителя. Один персонаж берет «Петухов»- ровно пять строчек. Привожу полностью: «Нa охотничьем ночлеге, с папиросой на пороге избы, после ужина. Тихо, темно, на деревне поют петухи. Выглянула из окошечка сидевшая под ним, в темной избе, хозяйка, послушала, помолчала. Потом негромко, подавляя приятный зевок:
-Что ж это вы, барин, не спите? Ишь уж не рано, петухи опевают ночь...»
Ладно, Витя, говорю я, берите «Петухов». Класс замирает в предвкушении. Все, как приличные люди, анализируют «Господина из Сан-Франциско», в крайнем случае «Чистый понедельник» - вещи программные.
На следующий день я получаю сочинение. Витя очень грамотен, несмотря на пресловутую грубость и нелюбовь к чтению. Почерк у него мелкий и абсолютно прямой - почерк человека памятливого, мстительного и насмешливого.
«Темной ночью после охоты барин сидит на пороге избы и думает о том, о чем всегда думает Бунин. Была бы воля Бунина, он бы всех, всех. Его не отвлекает ни охота, ни ужин. Он помнит только о том, что в темной избе сидит хозяйка. Он давно, еще при свете долгой летней зеленой сырой пахучей печальной зари (Бунин знает много прилагательных), разглядел высокую статную темноволосую курчавую полногрудую тяжелобедрую хозяйку.
Он знает и то, что хозяин уехал в город. Теперь он сидит на пороге с папиросой и думает о любви и смерти, то есть о том, что хозяин вернется и его прибьет, но от этого ему хочется только сильнее. Хозяйка выглядывает из окна, пряча приятный зевок.
- Шли бы вы спать, барин!- говорит она томно.
Барин молчит. Он не знает, приглашение это или отказ. И потом, муж.
- Уж не рано, - говорит хозяйка. - Петухи опевают ночь.
Барин молчит, курит. Спать не хочется, хозяйку хочется, с другой же стороны, можно получить и ухватом.
- Ах, грехи наши тяжкие, - говорит хозяйка, зевая, и снова усаживается куда-то под окно.
Барин, шатаясь, идет на сеновал и падает в колкое пахучее свежее нужное подчеркнуть сено. Ужасно мучительна эта любовь и все, что с ней связано. Ужасно быть
интеллигентом, никогда не знающим, чего хочет народ. Невыносимо быть мужчиной, не знающим, чего хочет женщина. Ах, ах! Зато рассказ».
Разумеется, это пять».
отсюда: http://www.medved-magazine.ru/articles/Dmitriy_Bikov_O_svoyom_uchitelsko...
Бунин высмеян цинично, представлен пошляком… Пародия на писателя…
Ученик, написавший это сочинение, вероятно, работал по принципу «У-2» : угадать и угодить. Учитель остался доволен: пожинает плоды своего труда.
Просто напрашивается дискуссия на тему «Русскую классику надо запретить?»
Об этом диалог героев фильма «Два дня»:
- Мы все выросли на русской классике, и наша задача – передать её следующим поколениям, - говорит директор музея-усадьбы приехавшему из Москвы чиновнику по делам «казённой надобности». На что тот спокойно, равнодушно, прагматично и уверенно отвечает:
- Вы знаете, я давно думаю, что русскую классику надо запретить. Во всяком случае, в школе. Взрослые пусть читают, а вот детям голову морочить не надо: выходит молодой человек в жизнь с какими-то дикими представлениями. Ничему ваша классическая литература не учит: нет таких женщин, таких мужчин, таких отношений. Нет! Ну, может, когда-то были. Сейчас точно, нет! Человека, который поверил во все эти идеалы, ничего, кроме разочарования в жизни, не ждёт. Не бывает таких святых, как князь Мышкин, таких порядочных, как Татьяна Ларина. Не бывает.
Молчание. И тут героиня Ксении Раппопорт – научный сотрудник музея - парирует высокопоставленному чиновнику:
- Это сейчас что было: глупость или цинизм? А то, что здесь без русской литературы будет нация жлобов и уголовников – на это ведь вам наплевать?