Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

02
дек
2011

Самое влиятельное в мире произведение искусства

Перед вами, только присядьте на всякий случай, если стоите, - самое влиятельное в мире произведение искусства. Да, вот этот обыкновенный писсуар, купленный Марселем Дюшаном в магазине и игриво названный им «Фонтаном», считается самым влиятельным на развитие искусства 20 века произведением. Что там «Чёрный квадрат» Малевича по сравнению с этим!

К сногсшибательному выводу об исключительности «Фонтана» пришли около 500 человек - самых видных художников, критиков, искусствоведов, хранителей музеев и владельцев галерей, которые сформировали ТОП самых влиятельных на развитие искусства произведений 20 века. Получился такой список:
1. Марсель Дюшан. «Фонтан»
2. Пабло Пикассо. «Авиньонские девицы»
3. Энди Уорхол. Диптих «Мерилин»
4. Пабло Пикассо. «Герника»
5. Анри Матисс. «Красная комната»
Как видите, писсуар занял первое место. Шокированы, что унитаз удостоен такой чести? Разумеется, там философией всё обусловлено: главное в искусстве не реализм, а его интерпретация в сознании художника. Приблизительно так. Вместо реалистических полотен великих мастеров прошлого современникам предлагается рассматривать чёрные квадраты и писсуары авангардистов. Пошел человек в магазин, купил там типовую готовую вещь и - нате вам – гениальное произведение.
Интересны мысли по этому поводу Андрея Кончаловского:
«Кто-то вздохнул с облегчением, когда услышал мои слова, что писсуар Марселя Дюшана - это не искусство, а кто-то готов поспорить с этим. Мы занимаемся дезавуацией, разрушением табу. Я, например, считаю, что весь социалистический реализм, тот, с которым так сильно боролись в свое время, сейчас является интересным искусством. Мало кто из сегодняшних художников в состоянии заниматься живописью, как занимался какой-то отчаянный соцреалист Герасимов. Попробуй, напиши так, как он написал Сталина с Ворошиловым, идущих по набережной. Оказалось, что соцреалисты обладали высокой профессией художника. Дилетантство сейчас очень быстро проникает во все сферы, потому что технологии и эстетика позволяют людям быть дилетантами и делать видео, фотографии, шоу, создавать некую концептуальность, нарисованную на мосту. Это все - поступки, но не искусство». Подробнее смотрите здесь: http://rg.ru/2011/11/30/konchalovski-site.html, интервью «Российской газете».
Вы готовы поспорить?


Добавить комментарий