Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

30
май
2023

Русские народные промыслы в Синдикате Высокой моды Парижа, или Очарованная модой

Рваные джинсы и стиль бохо-шик – это своего рода постмодерн современной моды, какой-то её тупик. Выход из этого тупика нашла модельер Ульяна Сергеенко (Ulyana Sergeenko)

— представитель единственного Дома моды из России, который входит в Синдикат Высокой моды Парижа.

В чём секрет такого огромного успеха? В том, что Ульяна нашла способ рассказать о культурном ДНК родной страны: в своих коллекциях она использует элементы моды разных поколений, а главная её находка -  это применение в создании художественных образов различных русских народных промыслов. Елецкое и вологодское кружево, крестецкая строчка, вышивка, ростовская финифть - ключевые моменты в творчестве лучшего кутюрье России.  Её помощники - мастера, владеющие разными видами прикладного искусства, создают настоящие шедевры.

Еле́цкое кру́жево — вид русского кружева, которое плетётся на коклюшках. Существует с начала XIX века. Центр — город Елец (Липецкая область). Елецкие кружева более тонкие и лёгкие, чем вологодские

Елецкое кружевоплетение сформировалось в конце XVIII — начале XIX века на основе европейских образцов, но с течением времени превратилось в уникальный вид декоративно-прикладного искусства, впитавший в себя специфику народного искусства края.

Елецкое и вологодское кружево в коллекциях Ulyana Sergeenko

С лёгкой руки Ульяны весь российский бомонд пользуется нарядами из её коллекции, Бейонсе (американская певица, актриса, танцовщица, музыкальный продюсер) облачилась в вологодское кружево, а одна из арабских принцесс вышла замуж в русском сарафане, Анджелина Джоли появляется на публичных мероприятиях в нарядах русского стиля (не говоря уже о нашей "элите": Собчак, Рудковская, Рената Литвинова и др.).

Для украшения нарядов используется ростовская финифть:

Можно смело утверждать, что для популяризации нашей культуры во всём мире Ульяна Сергеенко сделала больше, чем все представители российской индустрии моды вместе взятые.

И от себя добавлю, что я, как тот "Очарованный странник" Лескова, тоже  "очарованная"  - модой Ульяны Сергеенко. Единственный стиль, который мне нравится, он от рождения хранится в моей душе на уровне ДНК.

Согласитесь, что этот стиль, что мы видим на фото, - это вечная классика, это как Чайковский в музыке, как Пушкин в поэзии. И мне он напоминает всё лучшее, что было у нас в советском прошлом: как в этом кадре из фильма "Дом, в котором я живу", где девушка (Жанна Болотова), мечтающая стать актрисой, читает гостям монолог Катерины из драмы Н.А. Островского "Гроза" - "Отчего люди не летают?". Её мечта не сбудется - она погибнет во время Великой Отечественной войны.

Сегодня Жанна Андреевна Болотова, говоря о "совках" и нынешней "элите", подробнее у меня ЗДЕСЬ спрашивает:

"Мы – совки, а они кто? Они в течение 30 лет не могут разворовать то, что построено нашими отцами."

Жанна Болотова считает себя "совком" и с гордостью говорит об этом:

"И пусть нас называют «совком», как недавно девушка в магазине хотела меня оскорбить, не зная, что делает комплимент, – мы никогда не предадим свое время"

И, раз уж пришлось говорить в заметке о народных промыслах, представлю ещё одно направление народного промысла, о котором нигде ничего не говорят и не пишут: ткацкое ручное ремесло. В белорусских деревнях долгими зимними вечерами люди ткали изделия, украшающие их простые деревенские избы.  На фото - покрывало, которое любовно соткала своими руками моя незабвенная бабушка (шёлковой нитью по льняному полотну, чтобы подарить мне в качестве "приданого"). Как я сейчас хотела бы поцеловать ей руки, которые никогда не целовала ей при жизни!


Добавить комментарий