Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

17
мар
2016

Программа по литературе – «это мина замедленного действия» (РПЦ, протоиерей А.Владимиров)

«Проходить» литературу или всё-таки изучать?
Составители программы сделали всё для того, чтобы дети литературу не любили, не читали, не изучали.
Рассмотрим недостатки программы по литературе для 8 класса ( в 7 классе – те же проблемы).
1. Многие произведения не соответствуют возрасту учащихся, непонятны и неинтересны им. 

Чехов, Бунин, Куприн – на изучение их рассказов отводится по одному уроку. К тому же рассказы подобраны какие! Чехов «О любви». Там даже Лидия Авилова не поняла, что же Чехов хотел сказать этим произведением, а она была подругой писателя и считала, что рассказ посвящён их отношениям с Чеховым. В общем, «Проходим!»

«Кавказ» Бунина – произведение о проблемах свободной любви. Это самое то, что нужно детям в 8 классе? Им сейчас это жизненно необходимо - разбираться в проблемах свободной любви?

«Куст сирени» Куприна – тоже лишнее. У Куприна есть прекрасный, трогательный рассказ – «Чудесный доктор», имеющий высокое нравственное звучание, и огромное воспитательное значение, и патриотическую направленность. Почему его не включили в программу, а предпочли весьма сомнительный «Куст сирени»?

Я уже высказывала мвои сомнения насчёт программы  в блоге здесь. А сегодня нашла в сетях сообщение о том, что Русская Православная Церковь придерживается почти того же мнения, что и я. Цитирую:

«В патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства раскритиковали школьную программу по литературе. Входящий в ее состав протоиерей Артемий Владимиров заявил, что в произведениях «О любви» Антона Чехова, «Куст сирени» Александра Куприна и «Кавказ» Ивана Бунина, «воспевается свободная любовь».

Об этом сообщает пресс-служба комиссии. По словам священника, в одном случае обманутый муж убивает себя, в другом — распадается семья, в третьем — адюльтер кончается ничем. «Эти яркие художественные образы — это мина замедленного действия для наших детей. Наша комиссия должна обратиться с предложениями в департамент образования», — прокомментировал он. Депутат Госдумы Дмитрий Гудков отреагировал на эту новость.

2. Не соблюдается принцип «лучше меньше, да лучше». Слишком много включено в программу произведений, которые нереально изучить за отведённое учебное время.

Поясняю.
8 класс 105 часов – 3 часа в неделю. Казалось бы, времени достаточно. Но! Отнять
 4 часа на уроки внеклассного чтения
8 часов – на тестовые контрольные работы
4 часа – на контрольные сочинения
2 часа – на уроки литературы родного края
6 часов – на уроки развития речи
Итого: 24 урока.
Остаётся 81 урок. Отнимем «резервные» уроки, которые уходят на различные школьные мероприятия.

Теперь смотрим, сколько произведений нужно изучить за оставшееся время. 43 произведения!
Получается, по одному уроку на писателя или его произведение. Например:
Мигель де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА (1547 - 1616) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». (отдельные главы по выбору учителя). Программой на изучение «Дон Кихота» отводится 2 урока… «Проходим» мимо Дон Кихота!

Салтыков-Щедрин . «История одного города» - 1 урок. «Проходим!» Для человека, знакомого с «Историей одного города», понятно, что один час на изучение – это всё равно что ничего. Может, оставим глуповцев для 10 класса?

Вывод: литературу нужно изучать, а не «проходить»! Программу необходимо усовершенствовать! Не забывайте про "мину замедленного действия".


Добавить комментарий