Он смотрел на нее в белом свете, который падал с полуночного неба. И
тихо повторял про себя, снова и снова: "Улыбка, чудесная улыбка..."
Час спустя он все еще видел ее, даже после того как осторожно сложил ее
и спрятал. Он закрыл глаза, и снова во мраке перед ним - Улыбка. Ласковая,
добрая, она была Там и тогда, когда он уснул, а мир был объят безмолвием,
и луна плыла в холодном небе сперва вверх, потом вниз, навстречу утру.
Рэй Брэдбери. "Улыбка"
Это об улыбке Джоконды... Все знают. А что скажете об улыбке Гуинплена?
*
Высказать собственное мнение и выдать «на-гора»
отзыв о просмотренном кинофильме – это для девятиклассников задание не из лёгких.
(Мысленно вспоминаю доктора Быкова : «Не пытайся сложить слова в предложения. Не твоё это, Лобанов, не твоё!»)
Приходится постоянно «помогать». При составлении описания внешности героя кинофильма дополняю ответ ученика :
- И с улыбкой Гуинплена.
По реакции класса вижу – не поняли…
Спрашиваю:
- Кто из вас знает, что обозначает метафора «улыбка Гуинплена»?
Тишина. Ни одной руки!
*
«Шаг - влево, шаг – вправо» от школьной программы – это не побег, это успех. Тогда почему так мало читают? Почему?
- Но почему, почему? Ведь все так просто, если люди любят друг друга...
- Малыш...
- Я не малыш. Мне тридцать лет. Ну, почему?
- Хотя бы потому, что сегодняшний день - это мечта, сказка! А сказка, малыш, не повторяется каждый день.
- Я не малыш... Почему?
- Потому...
- Что - потому?
- А что, черт возьми - почему?
(из фильма «Зимняя вишня»)