Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

04
июн
2017

Правда любви к "Большому вальсу" и ложь "Нелюбви" Звягинцева

Очередной фильм Звягинцева «Нелюбовь» вызвал споры о правде в кино. Защитники Звягинцева говорят, что он показывает правду жизни. Оппоненты обвиняют режиссёра в том, что он видит мир с позиции мухи: всюду одно г…

Действительно, у пчелы другой взгляд на мир.

Думаю, всё дело в подходе, способе отображения действительности в кино создателем картины. Например, в фильме «Родная кровь» прохожий солдат (Евгений Матвеев) остановился на постой в крестьянской избе у женщины (Вия Артмане), имевшей троих детишек. Солдат достаёт из сумки продукты, чтобы поужинать. Голодные глаза детей смотрят с печи, как загипнотизированные,  следят за ним, за каждым движением. Дети  притихли, не разговаривают, не шалят… Три головы с печи просто смотрят на стол… И этим всё сказано о правде войны.

Солдат, конечно,  накормил детишек.  И мне,  зрительнице, на всю жизнь запомнился этот эпизод, эта жестокая правда о войне.

Представим, как бы Звягинцев изобразил голод в своём фильме. Тёмная кухня, пустые полки, дети ищут, чего поесть. Люди роются на помойках, готовы убить за буханку хлеба. А вот и развитие темы: благополучная актриса покупает у несчастной женщины, которой нечем кормить своих детей,  чудом уцелевший драгоценный перстень, расплачивается за него… буханкой хлеба. Дома дети набрасываются на хлеб, потом долго корчатся от рези в животе. Они начинают ненавидеть свою мать, родину и всех вокруг за то, что им не обеспечили такую благополучную жизнь, как у детей в Европе. А виноват во всём этом, конечно, Путин. Ой, простите, тогда был Сталин.

Далее режиссёр показывает, как во время блокады в Ленинграде объедается Жданов, а затем становится на лыжи и ходит вокруг Смольного, чтобы сбросить лишний вес и т.д. Всё "правда", только какая-то кривая...

Тот факт, что в Европе фильмы Звягинцева награждают какими-то там премиями, является  прямым доказательством  их  вредоносного характера. Ведь не зря народ сложил поговорку: что русскому хорошо, то для немца – смерть. Следовательно, что русскому плохо, то для немца – жизнь. «Немцем называют у нас всякого, кто только из чужой земли, хоть будь он француз, или цесарец, или швед – всё немец», - пишет Н.В. Гоголь в примечаниях к «Ночи перед Рождеством».

Хорошее кино должно показывать свет в конце тоннеля, нести радость.

Например: О влиянии фильма «Большой вальс на судьбы людей»

"Ну, а в моей жизни фильм "Большой вальс" - особая статья. Когда меня спрашивают, был ли я когда-нибудь счастлив, твердо отвечаю: "Да! Был!" - и рассказываю про тот день, точнее, про зимнюю заполярную ночь, когда брел, гонимый пургой, и прибрел к кинотеатру, как увидел рекламу фильма, как дрогнуло во мне что-то, как я решил найти рубль и нашел его, как смотрел "Большой вальс" и почти весь фильм уливался слезами от умиления и еще от чего-то, мной тогда, да и по сию пору до конца не отгаданного".

Виктор Астафьев.

 

Когда Сталин посмотрел американский фильм «Большой вальс», который ему очень понравился, он отклонил список советских кинематографистов, представленных к государственной награде. Вождь сказал: «Пусть они сначала научатся работать так профессионально, как работают создатели «Большого вальса». (Из книги "Сталин смеётся")

Скажите, разве можно назвать «правдивым» фильм «Большой вальс», разумеется, с точки зрения Звягинцева и его поклонников?  «Так, побасенки…» - сказали бы они.

 « Побасенки!.. А вон, среди сих же рядов 
потрясенной толпы, пришел удру­ченный горем и невыносимой тяжестью жизни, 
готовый поднять отчаянно на себя руки -- и брыз­нули вдруг освежительные 
слезы из его очей, и вышел он примиренный с жизнью и просит вновь у неба горя 
и страданий, чтобы только жить и залиться вновь слезами от таких побасенок. 
По­басенки!.. Но мир задремал бы без таких побасенок, обмелела бы жизнь, 
плесенью и тиной покрылись бы души. Побасенки!..»
Н.В. Гоголь
 

Добавить комментарий