Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

22
фев
2012

Почему слово "барин" приобрело негативный оттенок?

В наше время слово «барин» в разговорной речи стало почти ругательным. Откуда это, почему вдруг вековое понятие о барине-кормильце сменилось так резко на негативное представление о нём? Это началось от завоеваний революции? В школе когда-то учили: декабристы разбудили Герцена… По аналогии можно сказать: революция разбудила шариковых?
Только холопов может раздражать тот факт, что барин не прост в общении, со вкусом одевается, ведёт себя культурно, панибратства не признаёт, рассуждает не так, как все. В современной жизни такому человеку приговор уже обеспечен: барин! С пренебрежением скажут, как Шариков о буржуях…

А между тем, что мы знаем о помещиках и их крестьянах? Что помещики угнетали русский народ? Так это история, выдуманная правящей в то время партией коммунистов.
Страшно сейчас вспоминать, как мы воспринимали фильмы тех лет о революции и большевиках… «Ленин в октябре» - там вождь читает письмо от крестьянина из глубинки: «Мы в нашей деревне взяли власть в свои руки, усадьбу у помещиков отобрали, их выселили. Потом стали думать: что с ними делать? И решили их убить!»
- Решили их убить? Что ж, правильно сделали! – сказал Ленин.
Без комментариев, как говорится. И я тоже верила, что Ленин – самый человечный изо всех живущих на земле людей. Так учили. Почему я должна была не верить взрослым, кинофильмам, книгам о революции, войне, социалистическом строительстве? Меня сейчас удивляют многие из тех, которые говорят: «А я тогда и не верил!» Как же жил человек с неверием в душе? Почему не боролся за свою правду, почему молчал? Это коварный человек!
Все понятия смешались в истории о помещиках и крестьянах, всё смешалось в сознании, как в доме Облонских.
Изменить взгляд на понятие «барин», «помещик» может правдивый рассказ из жизни, услышанный мною во время дискуссии в Гайдпарке при обсуждении моей статьи о политических дебатах в России. (Кому любопытно, можете заглянуть сюда)
Потрясающую историю услышала на дискуссии в Гайдпарке.
«Что Вы знаете о помещиках и их крестьянах? Туфту из советских книжек!
Наши крестьяне взбунотовались в деревнях под Арзамасом, Тамбовом и Кирсановым против красных», - рассказывает А.Д. Взбунтовавшиеся крестьяне начали вести борьбу с режимом большевиков, а жён и детей отправили в Питер, к барыне своей!
« А у барыни от своего дома на Дворянском проспекте Петроградского острова остался дворницкий неотапливаемый подвал». «Экспроприация экспроприаторов» - так, кажется, это называлось по ленинской терминологии, когда законных владельцев выселяли, а жильё отдавали пролетариату.
Так вот, «барыня» на 20 метрах своей жилплощади без удобств кормила полторы сотни молодых женщин с детьми, продавала последнее из того, что у неё осталось.
Но добро имеет свойство возвращаться. Когда немцы окружили кольцом блокадный Ленинград (Питер) и людьми умирали от голода прямо на улицах, тамбовские мужички не забыли свою барыню! Бесстрашные, они умудрялись проводить обоз через линию фронта. Голодный город не видел таких даров от тамбовских мужиков: картошечку, муку, рыбку, убоину. Старая барыня кормила целый дом жильцов, занимающих её дом, кстати.
«До сих пор в наших деревнях мою биографию знают много лучше, чем я, барином гордятся, моего сына называют младшим барином. А Вы говорите. Понос это словесный! Связь барина с мужиком - это семья. Взаимное уважение»...

Разрушилась эта связь…
Теперь барином называют, чтобы обидеть. Михалков пытался объяснить много раз, что ничего плохого в русском барстве нет и т.п.
Разве бандерлоги поймут?


Добавить комментарий