Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

18
мар
2014

Отправляемся всей школой на культурное мероприятие.

Люди перестали ходить в театр… С чем это связано – гадать не будем.
Революционный лозунг «Искусство – в массы!» стал опять актуален : история ведь развивается по спирали.

Следуя добрым заветам Ильича, все учащиеся нашей школы в массовом порядке организованно отправились на культурное мероприятие – посещение театра. Учитывая то обстоятельство, что не у каждого школьника в «плотном графике» находится время для посещения подобных культурных мероприятий, в театр решили пойти в рабочий день, объявив его «Днём театра». ))

На сцене Донецкого областного ТЮЗа был показан спектакль «Алые паруса».
Общее впечатление : романтическая феерия «Алые паруса» разбилась о «массовку» зала, как волны о бурелом.

«Театр начинается с вешалки», но в данном случае он начался с партера. Дело в том, что в нём в торжественном аристократизме гордо стояли стройными рядами новые, только что приобретённые кресла. Красивые, шикарные : натуральное дерево, красный цвет, бархат – гармония содержания и формы. Стоимость одного такого кресла – 1900 гривен, это 200 долларов.

Дежурные по залу билетёры стояли возле каждого ряда и не сводили взгляд со зрителей, чтобы те ничего не испачкали и не испортили, ибо, судя по заявлению администрации театра, за каждое испорченное кресло у работников будут высчитывать из личной зарплаты.
По этой причине «зрители» и билетёры во время театрального представления находились в состоянии антагонизма.

Специально поставленные на предмет «доглядеть за гостями», рьяно исполняющие свой долг, дежурные по залу временами напоминали героев рассказа Михаила Зощенко «Гости» (эпизод, когда хозяева выворачивали карманы гостей, чтобы проверить, кто из них выкрутил лампочку в туалете):

Во время игры в щёточку открывается дверь, заходит мадам Зефирова, бледная как смерть, и говорит:
— Это, говорит, ну, чистое безобразие! Кто-то сейчас выкрутил в уборной электрическую лампочку в двадцать пять свечей. Это, говорит, прямо гостей в уборную нельзя допущать.
Начался шум и треволнение.
http://ostrovok.de/old/classics/zoshchenko/story100.htm
*

"Гости" тоже были хороши. Антракт. В зале загорелся свет. Все слиняли в буфет. Смотрю: под креслом у одного ученика два пакета от конфет, валяется пустая пластиковая бутылка, номерок из гардероба и какая-то игрушка. Эта птица Говорун отличается умом и сообразительностью.)) Подбираю всё, иду искать "нарушителя". Напрасно. Третий звонок. Гаснет свет. Смотрим продолжение спектакля. Двоих не хватает. Ага, вот они, опоздавшие. Сели. Успокоилась: все на месте. Через пять минут те встают и... - уходят! Я за ними! (Не вынесла душа поэта позора мелочных обид!) Поймала в туалете, разборка.

В общем, «в греческом зале – в греческом зале» моим ученикам с напитками, чипсами, мороженым и т.п. посидеть не удалось… Культурного отдыха не получилось.))"От народ!.. Никакой культуры".
*
«В прошлое воскресенье потянула она меня на выставку. Вернисаж какой-то... Я думал - музей как музей. А это не музей, а хуже забегаловки: горячего нет, один сыр и кофе. В Третьяковке хоть солянка была, а на вернисаже одна минеральная. Нет, думаю, тут не отдохнешь...

Так штопора нет! Вот музей...
Тут я ей совсем тихо, ну тихо совсем:
- Слышь, штопор есть?
- Это итальянская живопись семнадцатого века!
- Ты не поняла,- говорю,- я тебя не спрашиваю, где брала живопись, я спрашиваю, штопор есть?
- Вы понимаете, что вы говорите, здесь вокруг живопись!
- Понимаю, а ты без штопора можешь открыть? Я же об пол буду стучать, мешать. А вокруг живопись...
http://www.jvanetsky.ru/data/text/t7/v_grecheskom_zale/
*
И смех и грех …
Отправляясь всей школой на культурное мероприятие, всё-таки стоит бояться того, что многие совершенно не разбираются в искусстве. И не хотят.

К тому же возможности сцены не всегда убедительны и доходчивы для зрителя. Разве можно передать театральным искусством, как «однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус»? Струи пены, гребень морского вала, неистовую силу шторма, разорванные облака, власть
замкнутостью и полнотой, которая «равнялась власти Орфея»? Трудная задача.

Мне кажется, что для укрепления своих позиций в жизни общества театру необходимо использовать «тяжёлую артиллерию особого назначения» : современные мультимедийные средства.
Но это уже совсем другая история…))


Добавить комментарий