Сквозь монолитную плиту уходит в небо «Дежурный по стране». В просвете видны только очертания мужской фигуры, но по знаменитому портфелю,
с которым Жванецкий не расставался никогда, мы догадываемся: это он, наш Мастер сатиры и юмора. Грустно при мысли, что больше никогда не откроется этот портфель с исписанными листами-миниатюрами и не начнётся праздник веселья и юмора. И дуэт Карцев-Ильченко не расскажет нам, как прошло собрание на ликёро-водочном заводе и почему так и не выступил начальник транспортного цеха.
Оригинальный замысел памятника символичен. В фильме «Одесский пароход» Жванецкий тоже уходит от зрителей: выходит из своей квартиры, унося с собой свой знаменитый портфель, уходит со двора, из фильма… Уходит…
По-моему, всё-таки символический памятник гораздо лучше, чем те, с неузнаваемой внешностью, современные бюсты, которые сейчас устанавливают (например, на могиле Галины Волчек).