Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

20
окт
2012

О грамотности и знаках препинания

О грамотности и знаках препинания говорить, пожалуй, бесполезно, нужно что-то делать, что-то срочно предпринимать. Шутка в тему:
Есть вещи, о которых лучше не знать. И, судя по всему, большинство людей считает, что это грамматика и пунктуация.

Невозможно стало общаться в соцсетях из-за огромного количества орфографических и пунктуационных ошибок в сообщениях, не говоря уже об ошибках  грамматических и стилистических.

Говорить о грамотности и знаках препинания - моя святейшая обязанность по роду профессиональной деятельности.
Читать и проверять сочинения учащихся стало уже просто противно. Порою кажется, что у меня гораздо меньше ушло бы времени на написание сочинения за каждого из них, чем я трачу его на бессмысленную проверку. Бессмысленную потому, что повышение грамотности от проверки тетрадей не наблюдается. На школьном тетрадном листочке сине-красного цвета трудно что-либо разобрать. Один ученик посмотрел на уроке  в свою проверенную тетрадь и тихо так сказал: "Ого! На светофоре меньше красного цвета..."

Эффективного способа повышения орфографической зоркости пока никто ещё не придумал. Мне известен только один: трудолюбие. Нужно много трудиться: читать, писать и делать прочие школьные банальности. Да-да, банальности. Ничего нового и никаких открытий. Фаина Раневская поздравила как-то своего друга, личного биографа, журналиста и писателя Глеба Скороходова с днём рождения: "Желаю вам всего самого банального: счастья, здоровья, успехов". А вы говорите "побасенки"...))

Слово "трудолюбие" состоит из двух корней: труд и любить. Если трудиться человека можно заставить, то любить - никогда. Вы пробовали кого-нибудь заставить полюбить вас? Молекулу воды искусственно никому не удалось создать, так и с любовью происходит... Остаётся ученику только труд, но если он без любви, то слово "труд" надо возвести в степень. Для изучения русского языка и литературы степень должна быть очень высокая. С математикой, кстати, гораздо легче, там можно "поднатаскать".

Русский язык становится непреодолимой вершиной... Учащиеся не могут запомнить написание слова "аккомпанемент", хотя пишем его в словарных диктантах начиная с 5-го класса. Слово "аллея" - словарное для 1-го класса, его написание успешно усваивается большинством только где-то к 8-му классу. Дети любят это слово: он для них лёгкое. Когда пишем словарный диктант и оно попадается, в классе слышен шёпот: "Ура!" Смыл этого "ура!" - хоть одно слово знаем, как писать.

Вероятно, обмен посредством текста в скором времени станет просто невозможным. Останется лексикон Эллочки… Ну, жесты ещё, мимика…
"Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в космосе, на Земле или даже в собственной квартире. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал - так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки. Берегите знаки препинания!" © А.М. Каневский Что скажете?


Добавить комментарий