Утром пошла на работу к себе в школу привычной дорогой – через школьный стадион. Меня не пропустили. Молодой человек в гражданской одежде сказал: «Сюда нельзя. Оцеплено». Оцепление по всему периметру.
Все школы нашего микрорайона закрыты. Что об этом говорят «в народе» : пришло сообщение, что школы заминированы; в Донецке уже было такое, в ходе операции там нашли в школьном подвале много взрывчатки.
«А что здесь происходит? Может мне кто-нибудь объяснить, что здесь происходит? Что происходит в этом доме? Что здесь происходит? Что?!!» - в отчаянии, на грани нервного срыва кричит жена командира полка полковника Виноградова (из фильма «Анкор, ещё анкор!»). Она действительно не понимает, что происходит. Мы-то, зрители, знаем, что происходит: Тамара (так её зовут) с детьми приехала к мужу, а её поселили в каком-то заброшенном помещении. Отчаявшись ждать перемен к лучшему, она с детьми пришла в дом полковника, своего мужа, который живёт с офицером медслужбы Любой Антиповой (Ирина Розанова), не разведясь с женой Тамарой (Лариса Малеванная). Пожилой полковник безумно любит молодую Любушку, а жена с детьми ему не нужна.
«Что здесь происходит? Что происходит в этом доме?» - спрашиваю я как донецкая жительница, в данной ситуации находящаяся в полном неведении о происходящем, аналогично обманутой жене Тамаре из фильма «Анкор, ещё анкор!». Восемь лет длится война, которая, вероятно, никогда не кончится, в СМИ - постоянные угрозы: нападут завтра, нет, в январе, а вот: Киев стянул к Донбассу более 50% сил армии Украины. ... Украина полным ходом готовится к наступлению на Донецкую и Луганскую народные республики, поэтому скапливает на линии фронта ударную группировку; применят отравление газами, создадут экологическую катастрофу, взорвав в Горловке химический комбинат. Про микробы омикрон и лохотрон даже слушать не хочется на фоне остальных событий. И вот – уже школы минируют.
Что же мировое сообщество на это говорит? У них один ответ: «Мы очень озабочены ситуацией». У них заготовлен ответ, как у Гоголя ("Мёртвые души") - слоеный пирожок, нарочно сберегаемый для проезжающих в течение нескольких неделей, и вечный слоеный сладкий пирожок, всегда готовый к услугам.