Ялта, февраль 1945 года.
Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль прибыл для участия в Ялтинской конференции «большой тройки». Хроникально-документальные кадры показывают, как Черчилль, прохаживаясь вдоль почётного караула, внимательно вглядывался в лица воинов, будто пытаясь понять, в чём же секрет непобедимости русского солдата. Возле одного советского солдата он даже остановился и некоторое время пристально смотрел в его глаза.
«Черчилль, да, останавливался передо мной. Долго смотрел, не мигая. Ну и я хрен ему мигнул. Что-то он и сказал, да только я же английского не знал», - рассказывает тот самый солдат, возле которого остановился Черчилль.
Кто же этот солдат? Обычный воин, которого призвали в августе 1942 года, как и всех его сверстников. Фронтовик. Позже оказался в Полку Специального Назначения, который теперь называется Кремлевским. «Служил до весны 1946 года. Последнее звание – сержант, последняя должность – командир отделения», - сообщает подробности своей жизни известный русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин.
ДА! Простой советский солдат стал после войны писателем. Почувствовал Черчилль что-то особенное в этом человеке, когда осматривал почётный караул. Но тайну русской души он вряд ли мог разгадать.
—Что это за страна? — воскликнул тогда удивленный Главный Буржуин. Что же это такая за непонятная страна, в которой даже такие малыши знают Военную Тайну и так крепко держат свое твердое слово?
—Нет, Главный Буржуин, не открыл нам Мальчиш-Кибальчиш Военной Тайны. Рассмеялся он нам в лицо.
—Есть, — говорит он, — и могучий секрет у крепкой Красной Армии. И когда б вы ни напали, не будет вам победы.
—Есть, — говорит, — и неисчислимая помощь, и сколько бы вы в тюрьмы ни кидали, все равно не перекидаете, и не будет вам покоя ни в светлый день, ни в темную ночь.
—Есть, — говорит, — и глубокие тайные ходы. Но сколько бы вы ни искали, все равно не найдете. А и нашли бы, так не завалите, не заложите, не засыплете. А больше я вам, буржуинам, ничего не скажу, а самим вам, проклятым, и ввек не догадаться.
Аркадий Гайдар
Мог ли премьер-министр Великобритании разгадать «военную тайну»: как паренёк из простой крестьянской семьи, который был десятым (!) ребёнком в семье, прошёл такой славный путь?
Черчилль не мог разгадать эту тайну, потому что он не знал, что представляет собой Советский Союз. Да и в Ялту Черчилль не хотел ехать и отмечал в письме Рузвельту, что "там ужасный климат и условия", боялся заразиться холерой, тифом или вшами. Как ни всматривался Черчилль в лица советских солдат, но всё равно так ничего и не понял.