Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

12
ноя
2022

"Мне стыдно, что у меня такая дочь..."

Сравните два эпизода из школьной жизни и сделайте вывод о слепой и зрячей родительской любви.

Эпизод 1. Во время школьной перемены прямо перед раскрытой дверью учительской

между мальчиками началась дикая драка, сопровождаемая для подъёма духа трёхэтажной нецензурной бранью из уст одного борца за справедливость. Все учителя невольно стали свидетелями Ледового побоища, о чём во время беседы с мамой участника боевых сражений и поведали. А что же мама? Как она отреагировала на замечания учителей? Вы не поверите!

- Это неправда! – кричала она. - Мой сын никогда так не поступает! Я хорошо знаю своего сына! Он никогда не говорит матом! Вы, все учителя, договорились между собой,  чтобы оговорить его, сделать виноватым моего сына!

То есть человек совершенно не признаёт очевидных фактов. Если бы вы только знали, сколько раз мне в моей педагогической деятельности приходилось слышать подобные заявления!

Эпизод 2.

Из воспоминаний дочери Штенберга П.К. (1865-1920), заслуженного профессора Московского университета.

Дочь профессора вела себя неподобающим образом с учительницей рукоделия (дерзила, насмешничала, демонстрировала непослушание). Однажды учительница потребовала извинения. На учительском совете вопрос был поставлен ультимативно: либо девочка в недельный срок извинится перед учительницей, либо её исключат из гимназии.

(В наше время сразу бы исключили учительницу, чтобы не портить общую картину благополучия -  никаких «конфликтов в школе» быть не должно, тем более с профессорской дочерью, тем более, что директора школ в Москве получают 200-300 тысяч и классически по-чеховски боятся, «как бы чего не вышло». В таких случаях в современных реалиях учителю предлагают уйти из школы тихо, по-мирному, а именно : написать заявление на увольнение по собственному желанию. "А не будут брать?" - на этот вопрос управдом ответила бы: поставим на аттестацию и уволим "за несоответствие занимаемой должности". Поверьте, в системе просвещения рычагов для насилия над учителем более чем достаточно. И всё это происходит  не только в московских школах).

Далее – Александр Майсурян

«Наступил последний день данного ей срока. За обедом отец, как всегда, спросил: «Ты извинилась?» И услышал то же дерзкое: «Нет!»

И тут он высказал всё. При этом не кричал, говорил спокойно, даже холодно, но весь тон его был полон пренебрежения и презрения к дочери.

— Ты ходишь, задрав голову, и чувствуешь себя героиней, — говорил он. — Дешёвое же твоё геройство. Ты прекрасно знаешь, что родители не дадут тебе остаться неучем, переведут в другую гимназию. Ты по-прежнему будешь сыта и одета. А понимаешь ли ты, что если ты не извинишься, то твоей учительнице, которую ты посмела так унизить, при существующих порядках придётся уйти из гимназии? Ты, сытая, избалованная, из-за глупого бахвальства лишаешь человека куска хлеба. Вот ты как-то позволила себе передразнить её, что она неправильно выражается. А в чём твоя заслуга, что ты правильно говоришь? Только в том, что ты окружена образованными людьми, которые всегда поправляют тебя. Что ты сделала в жизни? Принесла ли хоть кому-нибудь пользу, заработала ли хоть копейку денег? И ты смеешь издеваться над человеком, который всю жизнь трудится, лишь потому, что она — дочь рабочего, а ты — дочь профессора. Так ведь это мой труд, мой ум, а ты-то здесь при чём? Ты не хочешь извиниться перед обиженным тобою человеком потому, что мнение таких же глупых и бессердечных девчонок тебе дорого. Ты не смеешь вести себя так безобразно с другими учителями, а в отношении её ты позволила себе выходку лишь потому, что она слабая и беззащитная. Какая низость! Мне стыдно, что у меня такая дочь…»

 


Добавить комментарий