Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

23
фев
2011

Миф в мировой живописи, этнокультурологическое пространство

Иллюстрации художников мира к мифу «Похищение Европы».
Один и тот же миф о «Похищении Европы» художники разных стран представляют нам каждый по-своему, оригинально, неповторимо, своеобразно. Порой даже диву даёшься: на одну и ту же тему – и столько вариантов ответов! Вот что значит творчество!
Каким образом и почему художникам удаётся не повторяться, работая над одной и той же темой? Под влиянием каких факторов рождается живописное произведение искусства?
На создание художественного образа в живописи влияет направление в развитии искусства, историческая эпоха с её эстетическими идеалами и запросами, культурное развитие страны, индивидуальность создателя живописного полотна и множество других факторов.
Давайте рассмотрим разнообразие раскрытия темы мифа «Похищение Европы» в творчестве различных художников. По-научному это звучит так: рассмотрим художественное произведение в этнокультурологическом пространстве.
«Пофилософствовать» меня заставляет «суровая» жизненная необходимость: подготовка к интернет- семинару по теме «Моделирование этнокультурологического пространства современного урока литературы». Надеюсь отыскать себе помощников в этом нелёгком деле. Жду откликов и предложений.

Вечеллио Тициан (Tiziano), (1490-1576), итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Он отстаивал идеалы Возрождения. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в его творчестве главной темой.

Его творчество — целая эпоха в истории мировой живописи, отразившая величайший взлет венецианской художественной школы. Окруженный славой и почетом, Тициан прожил долгую и счастливую жизнь. В отличие от трех своих великих современников Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля, — он был женат и имел детей.
Картина «Похищение Европы» написана в «позднем стиле Тициана», когда в произведениях художника появились новые черты. Особенности позднего стиля великого Мастера: работа более жидкими красками, звучные, как бы тлеющие изнутри цвета подчинялись игре света, метод наложения плотных слоёв краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определённые формы только при взгляде с большого расстояния.
Манера письма Тициана становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на холст не только кистью, но и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Из сочетания гибких многообразных мазков рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма.
Свободная манера письма Тициана оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи


Добавить комментарий