«…мы несем им математически-безошибочное счастье, — наш долг заставить их быть счастливыми», - читаем на уроке литературы в 11 классе роман-антиутопию Евгения Замятина «Мы».
В начале урока предложила ученикам записать на листочке свой ответ на вопрос «что такое счастье?».
Ответы одиннадцатиклассников:
- счастье – бюджетное место в ЮФУ на МО.
- счастье – искренность и понимание.
- быть любимым и любить.
- счастье – это некое состояние человека, которое соответствует внутренней удовлетворённости.
- счастье – это жизнь.
- момент жизни, когда вам хорошо.
- счастье – это наличие любимых и близких людей рядом с тобой.
- быть кому-то нужным. Найти себя. Не быть одиноким.
- здоровье родных.
- возможность делать счастливыми других.
- когда всего в достатке.
- свобода.
Ни к чему нам это: «Вам предстоит еще более славный подвиг: стеклянным, электрическим, огнедышащим ИНТЕГРАЛОМ проинтегрировать бесконечное уравнение вселенной. Вам предстоит благодетельному игу разума подчинить неведомые существа, обитающие на иных планетах, — быть может, еще в диком состоянии свободы. Если они не поймут, что мы несем им математически-безошибочное счастье, — наш долг заставить их быть счастливыми» (Е. Замятин. «Мы»).
Говорят, что будет сердце из нейлона,
Говорят, что двести лет стучать ему,
Может это, по науке, и резонно,
А по-нашему, ребята, ни к чему.
Может это, по науке, и резонно,
А по-нашему, ребята, ни к чему.
Кто-то слабого обидел и хохочет,
Кто-то трусом оказался и скулит,
А нейлоновое сердце не клокочет,
А нейлоновое сердце не болит.
А нейлоновое сердце не клокочет,
А нейлоновое сердце не болит
Нет, ребята, не для нас определенно,
Жить не видя и не слыша ничего,
Даже если будет сердце из нейлона-
Мы научим беспокоиться его.
Даже если будет сердце из нейлона,
Мы заставим беспокоиться его
Говорят, что будет сердце из нейлона
Говорят, что двести лет стучать ему,
Может это, по науке, и резонно,
А по-нашему, ребята, ни к чему.
Может это, по науке, и резонно,
А по нашему, ребята, ни к чему