Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

14
июн
2015

Коробочка конфет за полмиллиона

Рассказывает одна учительница из Белоруссии о своей школе, учениках, начальстве, а впечатление такое, как будто она пишет о моих «педагогических буднях». Страны разные, а проблемы одинаковые.

Про сбор денег.

Что за мания такая у людей – всё время собирать деньги? Если для детей-сирот – то это другое дело. У меня в классе две девочки-сироты, я им помогаю по мере своих возможностей.

А вот зачем собирать деньги на подарки для начальства?

Поедешь, например, на курсы повышения квалификации – за месяц как минимум три раза будешь сдавать деньги: на вступительный подарок, на выпускной подарок, в промежутке межу «обязательными» основными взносами «случится праздник» какой-нибудь или день рождения руководителя курсов, или появится вдруг острая необходимость помочь ей материально по той простой причине, что муж попал в больницу, что сын безработный (мальчику 30 лет) …
Вдобавок заставят покупать у них «методическую» макулатуру «самиздата». - «А не будут брать – отключим газ».)

Чеховский Беликов сидит в каждом учителе : боятся, как бы чего ни вышло…
И отдают свои копейки…

Об аналогичных проблемах рассказывает моя коллега из Белоруссии:
- На курсах у першы ж дзень пачаліся чарговыя зборы. Ціпа прынята па заканчэнні курсаў нешта дарыць каардынатарцы. Вырашылі збіраць па 20 тысяч. Нас было 26 чалавек, я адна адмовілася здаваць.
Некаторыя прыйшлі на дзень пазней і ледзь не адразу закіпішылі: а грошы ўжо збіралі? мяне не было, каму здаць?
500 тысяч на падарунак каардынатару? Штааа??? Я фігею, што яны дарыць сабраліся?

Цікава, што ў апошні дзень каардынатарцы ўручылі пакецік са словамі: "Вось вам нешта салодзенькае да гарбаты". Каробка цукерак за паўмільёны? :D
kiedy.livejournal.

Интересно читать на белорусском языке.) В общем - основной смысл понятен, но вот слово «гарбаты» пришлось смотреть в «переводчике». Подарили «гарбаты» - это чая. К конфеткам.

Теперь об учениках.

- яны самі кажуць уголас пасярод урока адзін на аднаго: "ты дібіл", "сучка", "жопа" і далей як спрацуе фантазія…

Добавлю: они уже с пятого класса (может быть, и раньше, не могу знать, так как я работаю не в начальной школе) начинают посылать друг друга в те самые эротические путешествия. Использование ненормативной лексики в школе стало «нормой».
Уместно сказать банальность: «В наше время такого не было»…

О дисциплине:

- Крычаць на іх ня мае сэнсу, размовы на іх не дзейнічаюць. Часцей я шкадую сваё горла і проста чакаю, пакуль пазатыкаюцца. Часам чакаю адну хвіліну, бывае нават 10. Сёння зноў тая ж фігня.

Нет, ждать, пока они «позатыкаются», нет смысла. Проверено практикой. Нужно «строить».

По-настоящему интеллигентному человеку в школе трудно работать, почти невозможно. Разве сможет интеллигентный человек грозно воскликнуть : «Это кто здесь такой умный?!!» А «надо, Федя, надо!»

(По Жванецкому: «Я хочу купить, как во время войны, танк на средства артиста, но пользоваться самому какое-то время.
…Продавщица, допустим, так орет, что в машине слышно и ребята сзади аж спотыкаются. Это очень удачно – подъехать к лотку, въехать прямо на тротуар и спросить: «Из-за чего, собственно? Почему бы не жить в мире и спокойствии?» И на ее крик: «Это кто здесь такой умный?» – «Я!..» И подъехать поближе, громыхая и постреливая вверх совершенно холостыми, то есть очень одинокими зарядами»).

*

БАТЬКОВА НАУКА
Павло Глазовий

Водить батько зоопарком
Хлопчика малого.
-Ти ж уважно придивляйся,-
Поучає строго. -
Он, - двогорбий верблюдяра,
Корабель пустині.
Бач, у нього, дармоїда -
Два горби на спині.
Він до їжі як дорветься,
То вже не зіває:
Сам по горло нажереться
І в горби напхає.
О, дивися! Став на ноги,
До бар’єру суне…
Можеш, синку, дулю дати.
Ось побачиш, плюне!
А хлопчина рад старатись!
Роздражнив тварину,
Тицьнув дулю й заховався
Батькові за спину.
Як крутнеться та як плюне
Бісова худоба!
Заліпило батьку очі,
Заплювало лоба.
Батько хлопця смик за вухо,
Потім за волосся.
-Ну яке ж ти стерво,- каже,-
В кого ти вдалося?


Добавить комментарий