Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

15
ноя
2021

Контрольная тестовая работа. Литература. 9 класс. Русская литература XVIII века

Контрольная тестовая работа . Литература. 9 класс.

Русская литература XVIII века

1 уровень (10 вопросов по 0,5 балла = 5 б.)

1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт  XVIII века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

а) Державин;  б) Фонвизин;   в) Карамзин ;  г) Ломоносов

2. Как называется литературное направление, к которому относится творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина?

А) реализм;   Б) романтизм;   В) классицизм;  Г) сентиментализм

3. Укажите «лишнее» правило в правиле «трёх единств».

А) единство времени;  Б) единство образа действия;  В) единство действия;

 Г) единство места

4. Укажите литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

а) классицизм   б) сентиментализм   в) романтизм   г) реализм

5. Кого прославлял М.В. Ломоносов в оде 1747 года «На день восшествия на российский престол…»?

А) Екатерину I; Б) Елисавету Петровну; В) Екатерину II;

 Г) Анну Иоанновну

6. Что составляет идейную суть стихотворения Державина «Памятник»?

А) нескромное перечисление своих заслуг

Б) умение сказать о том, о чем все молчат или боятся сказать

В) размышление о смерти, творчестве, которое все должны знать

Г) подлинная слава – бессмертие, долгая жизнь поэзии и образа ее творца в народной памяти

7. Известно, что в своей оде М.В. Ломоносов выразил свои заветные мечты. Какие?

А) Мир во всём мире

Б) Распространение просвещения в России и развитие наук

В) Доказательство величия России при помощи войн

Г) Почитание русских традиций, обращение к народному творчеству

8. Что прославляет Г.Р. Державин в своём стихотворении «Памятник»?

А) Мудрость царей

Б) Историческую память

В) Поэтическое творчество

Г) Уважение традиций

9. Какие цветы продавала Лиза, когда впервые встретила Эраста?

А) Розы

Б) Подснежники

 В) Ландыши

Г) Астры

10. К какому литературному жанру можно отнести произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

А) Повесть

Б) Роман

В) Исторический роман

Г) Рассказ

 

2 уровень (5 вопросов по 1 баллу = 5 б)

 

 Ответы к заданиям этой части запишите словом или словосочетанием (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

1. Что в конце повести «Бедная Лиза» случилось с главной героиней?

2. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»

3. Откуда эти строки: «И крестьянки любить умеют»? Назовите автора этого произведения.

4. В произведении какого автора звучит призыв к молодому поколению изучать науки?

5. Описание какого монастыря присутствует в произведении «Бедная Лиза»?

 

3 уровень (4 задания по 2,5 балла = 10 б)

 

1. Установите соответствие между фамилиями писателей и их произведениями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Писатели

A) М. В. Ломоносов

Б) Н. М. Карамзин

B) Г. Р. Державин

Произведения

1) «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

2) «Светлана»

3) «Памятник»

4) «Бедная Лиза»

2. Установите соответствие между фамилиями писателей и фактами их биографии.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Писатели

A) М. В. Ломоносов

Б) Г. Р. Державин

B) Н. М. Карамзин

Факты биографии

1) Основоположник романтизма в русской поэзии, автор множества элегий, посланий, песен, баллад. Блестящий переводчик, участник литературного объединения «Арзамас», литературный наставник и друг А. С. Пушкина.

2) Русский поэт эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи. Присутствовал на публичном экзамене по русской словесности в Царскосельском Лицее и оценил дарование юного А. С. Пушкина.

3) Один из образованнейших людей своего времени, учёный, историк, поэт, художник. Автор «Российской грамматики», «Риторики», «правил российского стихосложения», теории о «штилях».

4) Крупнейший представитель русского сентиментализма, историк, создатель одного из первых трудов по истории России. Император Александр I именным указом даровал ему звание историографа.

 

3. Установите соответствие между произведениями и темами, которые в них раскрываются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Произведения

A) М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

Б) Г. Р. Державин. «Памятник»

B) Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»

Темы

1) крепостное право и его пагубное влияние на развитие России

2) мудрое правление просвещённого монарха, деятельность которого направлена на развитие отечественных наук и процветание России

3) назначение поэзии и бессмертие поэта

4) трагическая любовь простой крестьянской девушки

 

4. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета:

А) экспозиция                                               1)  «… тут она бросилась в воду»

Б) завязка                                                     2) «обстоятельства переменились, я помолвлен жениться»

В) развитие действия                                  3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

Г) кульминация                                            4) «после этого Эраст и Лиза всякий вечер виделись»

Д) развязка                                                    5) окрестности Москвы

 

4 уровень (1 ответ – 10 баллов)

Напишите ответ на один из вопросов (по вашему выбору, объём работы - 1 страница)

1. Что позволяет отнести повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» к сентиментализму?

2. «Что в имени тебе моём...» Имя Эраст в переводе означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

3. Что мы вслед за Державиным понимаем под «чудесным» и «вечным» памятником, который твер­же металлов и «выше пирамид»?

 

Шкала оценивания:

28-30 баллов – «5»

23-27 баллов – «4»

16-22 баллов - «3»

15 баллов и меньше – «2»

 

 

 

 


Добавить комментарий