Директор школы говорит учителю:
— Меня удивляет, как при такой маленькой нагрузке вы можете быть классным руководителем!..
Что мне было отвечать?
Что администратор, отнявший у меня нагрузку накануне нового учебного года, должен же был понимать, чем это чревато: тем, что я буду видеть своих детей реже?
Но мне не хотелось никого, как говорят дети, «закладывать», и я спросила: что же мне делать?
Ответ ошеломил.
— Оставить классное руководство.
(Оставить? Это после трёх лет, прожитых вместе с детьми, ежедневного, а порой и нощного труда, бед и побед, мыслей, планов, надежд?)
— Но, может, целесообразнее дать мне большую нагрузку? — взяв себя в руки, спросила я.
Директор скорбно покачал головой: «Боюсь, что это не поможет: я не вижу вас в качестве классного руководителя…»
Разрыдалась я уже за дверью. Секретарь бросилась капать корвалол, а на следующий день «скорая» увезла меня в больницу.
*
Директор твёрдо стоял на своём и теперь (видно, хорошо подготовившись) привёл целый «поток доказательств» того, что я не способна быть руководителем класса: «У вас в журнале не заполнена сводная ведомость посещаемости, в некоторых дневниках нет подписи, вы бываете не на всех педсоветах…» Я не верила своим ушам: неужели он это серьёзно!
«Но, по-моему, всё это мелочи, — возразила я, — главное, сколько русских городов мы объездили с детьми, сколько хороших книг прочитали, сколько у нас было…»
Но директор не дал мне договорить:
«Вам нравится заниматься только высоким и прекрасным, — заявил он, — а работа воспитателя на 90% состоит из быта…»
(Неужели у всех директоров нового поколения будут такие приоритеты — «быта» над «высоким и прекрасным» — или это только печальное исключение?) Я ответила, что, не имея на этом свете ни мамы, ни папы и вырастив собственного сына, что называется, «на одних руках», я не понаслышке знаю, что такое быт, но на основании того, что у ребёнка, предположим, в дневнике нет подписи родителей или дырка в носке, мать не лишают родительских прав: нужны, мягко говоря, более веские основания.
И тут мой начальник, словно обрадовавшись, изрёк: «У вас в классе нездоровая атмосфера, её нужно менять коренным образом…»
Но «ларчики», как известно, открываются «просто». Ещё через несколько дней к завучу пришла некая дама устраиваться на моё место (словно я умерла!)
Но мои коллеги, уже успевшие почувствовать себя «униженными и оскорблёнными» при новой власти, умоляли меня не бросать борьбу и, если можно, написать об этом: вы же писатель…
*
Прочла ЗДЕСЬ
Рассказала Инна Кабыш
Инна Кабыш
Инна Кабыш, известный поэт, лауреат премии «ЛГ» имени Дельвига, словесница, преподающая в московской школе № 1274, ведёт на страницах «ЛГ» рубрику «Дневник учителя», рассказывая о своём уникальном опыте. Её статьи вызывают неизменный интерес и ответную читательскую почту. И вот под этой же рубрикой мы сегодня вынуждены публиковать историю её странного, невероятного на фоне постоянной нехватки учительских кадров в Москве конфликта с новым руководством школы.