Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

09
фев
2016

Качество образования – как его определить?

 Собрались мы с учителями «подвести итоги успеваемости за первое полугодие». Успеваемость – тема вечная, не новая, но всегда актуальная по причине недосягаемости её сияющих вершин.)

Докладчик затянул унылую песню про «проценты». Выступающие подхватили: начали наперебой рассказывать, у кого какой процент качества успеваемости.

Считается этот «процент» так: суммируются пятёрки и четвёрки, затем определяется, сколько процентов составляет полученная сумма от общего количества учеников. И все дела! Как говорится, дёшево и сердито. Показатель качества получен! )

«Скучно на этом свете, господа!» (Н.В.Гоголь. Старосветские помещики)

Осмелилась возразить по вопросу «качества». Сказала, что отметка учителя в журнале – это не показатель качества, хотя бы потому, что учитель может поставить в журнале любую отметку, какую ему захочется.

И вообще, качество успеваемости, как и качество образования – это не температура, не расстояние, так просто не измеришь. Его можно только почувствовать, пообщавшись с человеком. Интеллект, знания, воспитанность, мировоззрение, творческие способности и т.д. – вот критерии качества образования, а не какие-то там ни о чём не говорящие проценты.

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!» (Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц)

Опустимся на землю...

Учителя на мои возражения ответили агрессией и «железными аргументами»:
- Управление образования города требует от нас процентов! Мы ничего не можем изменить!

Сопротивление меньшинства слабой  «оппозиции» было подавлено большинством сильного коллектива.

"Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться". (Марк Твен)

Когда решения принимаются единогласно, большинством - это признак катастрофы в коллективе. Или в стране, как было при Сталине.

Фильм Никиты Михалкова "12" показывает судьбоносное значение одного-единственного  голоса "против" . 

«Простыми трюками – изобретением бумажек и подгоном всей сложности образовательной жизни под соответствие этим бумажкам, они и загнали все педагогические кадры России в состояние непрерывного трепета. Какова может быть польза от запуганного педагога, судите сами».
(Александр Привалов. Школа умерла – никто не заметил. )


Добавить комментарий