Дмитрий Сергеевич Лихачёв был не только замечательным учёным-литературоведом и историком культуры, но и выдающимся общественным деятелем. В "Письмах о добром и прекрасном"
он говорил простые и понятные слова о совести, о нравственности, о человеческом достоинстве, о необходимости уважения людей друг к другу. В статье «Заметки о патриотизме» известный учёный делится с читателями размышлениями о том, что есть истинный патриотизм. Автор ставит проблему воспитания истинного патриотизма в душе каждого человека.
Подумав над размышлениями автора, я пришла к выводу, что истинный патриотизм заключается в «нравственной экологии» души. Этот вопрос, к сожалению, нигде не изучается. Как добрый друг и мудрый советчик, автор разъясняет нам, что истинный патриотизм начинается с любви, с любви к родному краю, к родной природе, к родной культуре, к родной речи, к памятникам истории своей страны.
Я полностью согласна с позицией автора и считаю её чрезвычайно актуальной, потому что в наши дни полным ходом идёт яростная третья, информационная, война против нашей страны. Посмотрев выпуски документального сериала «Страна Советов. Забытые вожди», я с интересом проследила мотивы заключения так называемого пакта Молотова–Риббентропа. Какое подлое коварство в том, что сейчас потомки участников «Мюнхенского сговора» смеют обвинять Россию в развязывании Второй мировой войны! Я верю, что сбудутся великие слова, произнесённые Вячеславом Молотовым 22 июня 41-го: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!».
Вся отечественная литература, начиная от «Слова о полку Игореве», пронизана патриотизмом. Неизвестный автор «Слова…» привил нам любовь к тёмным лесушкам, к цветочкам лазоревым, к речке Каяле, к родимой сторонушке, к тоске по ней: «"О Русская земля, уже за шеломянем еси... ".
Именно слово «любовь» является ключевым в статье Д.С. Лихачёва «Заметки о патриотизме». Надо, чтобы родина была для нас дороже нас самих.
*
Напоминаю, модель экзаменационного сочинения такова:
1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
2. Проблема, поднятая в тексте.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция.
5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументоа, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).
7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершённость сочинению, связать его с исходным текстом).