Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

12
апр
2011

Дневник "Школа"

8 декабря 2010.
Дни бегут, как секундная стрелка на циферблате.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься - и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Сегодня с моим классом снимали в школе фильм «Урок-зачёт по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Обхохочешься. Текст знают еле-еле. Одна девочка рассказывала о Молчалине, ударение в фамилии героя делала на последнем слоге. Она долго болела, уроки пропустила, читала самостоятельно – вот и результат. Я каждый раз её поправляла, но бесполезно. Всё получилось, как в фильме «Каникулы строгого режима» с участием моего любимого Сергея Безрукова. Там его герой фамилию педагога Макаренко тоже произносил неправильно, с ударением на предпоследнем слоге.
Прозвенел звонок. Начали снимать фильм. Представляли так, будто я вхожу в класс, говорю: «Здравствуйте, садитесь», и дальше идёт урок. Вышла из класса, вхожу, все встали. «Здравствуйте, садитесь!» Один сел мимо стула, грохот, смех. Дубль два. Выхожу из класса, захожу: «Здравствуйте, садитесь!» Заходят дежурные: «Можно записать отсутствующих?» Дубль три: «Здравствуйте, садитесь!» Кино! Или: фильм! Фильм! Фильм! Помните, есть такой чудесный мультик о том, как снимается кино?
Пошли дальше. Читаю эпиграф к уроку. Девочка уже подняла руку. Это мы договорились с ней, что она ответит на вопрос о том, кому принадлежит высказывание, взятое эпиграфом к уроку. Так вот, пока я ещё читаю эпиграф, она всё время держит руку, дескать, готова отвечать, хотя вопросов ещё никто не задавал. Я уже думаю не об уроке, а о том, когда она опустит руку. В душе зарождается истерический смех. Пытаюсь делать серьёзное выражение лица…Всё снимается на плёнку. У меня уже настроение такое, как будто снимается «Ералаш». Кстати, для «Ералаша» можно было бы снимать без дублей. Просто включить камеру и фиксировать всё подряд, начиная с того, как я три раза заходила в класс. Потом девятиклассник упал со стула, потом вошли дежурные, девочка подняла руку и так и продолжала сидеть с поднятой рукой, пока учитель говорил вступительное слово, а потом тем, которые на задних партах, уже всё надоело, и они завели беседу между собой на свои темы, громко, по-деловому.. И замечание не сделаешь! Идёт съёмка!
А некоторые говорят, что в школе рутина. Да что вы! У нас всегда бывает весело! Особенно когда сочинения напишут. Был у меня в десятом один новенький, футболист. Он начал сочинение так: «Данное пособие предназначено для студентов филологических факультетов…» И так на положенные по программе четыре страницы продолжался текст. Он так и не понял, за что получил двойку. Сочинение ведь написал, сдал, всё как положено.
Завтра в школе какая-то областная комиссия. А у сына день рождения. За дело! Нет, лучше так: за дела!


Добавить комментарий