Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

09
ноя
2024

Чего хотят мужчины?

7 ноября 2024 года на экраны вышел фильм «Любовь Советского Союза», в котором показана история любви легендарной актрисы Валентины Серовой, ставшей музой для Константина Симонова и вдохновившей его на создание цикла лирических стихотворений «С тобой и без тебя».

Великая неземная любовь поэта и актрисы закончилась тем, что впоследствии Константин Симонов убрал все посвящения Валентине Серовой, кроме одного — «Жди меня, и я вернусь…». Но и там он оставил лишь её инициалы. Легендарная любовь закончилась расставанием.

Как же так?

Почему мужчина легко может уйти даже от такой женщины, которая является «Любовью Советского Союза» ? Кто же может соперничать с Валентиной Серовой, к которой даже Сталин относился с отцовской любовью? Красивая, знаменитая, прославленная. Какими же качествами должна была обладать новая избранница Константина Симонова?

Заинтересовавшись этим вопросом, узнала: ею оказалась Лариса Жадова. Искусствовед, закончила филологический факультет МГУ, вышла замуж за поэта-фронтовика Семёна Гудзенко, рано овдовела (в 27 лет). Предсмертные стихи С. Гудзенко (первый муж), обращённые к жене – Ларисе Жадовой, сыграли огромную роль в судьбе женщины.

Из Википедии:

«Стихи произвели на Симонова неизгладимое впечатление, и он их немедленно опубликовал. Опубликованные в «Литературной газете», они произвели не меньшее впечатление на поэтов Назыма Хикмета и Михаила Луконина — вероятно, столь сильное и детонирующее, что каждый из троих — Симонов, Хикмет и Луконин — сделал молодой вдове предложение стать его женой".

У каждого из претендентов за плечами было уже по 3-4 брака. Если первый брак - это победа страсти над проницательностью, второй - победа надежды над опытом, третий - победа упрямства над здравым смыслом, то четвёртый, пятый...?

 В 1955 году Лариса Жадова спросила у Галинского (друга первого мужа), кого ей предпочесть, и Галинский, зная об уже развалившейся семейной жизни Симонова и Валентины Серовой, ответил: Симонова. Жадова приняла совет, и впоследствии она и Симонов считали Галинского «как бы человеком их сосватавшим»».

Что же было такого в этом волшебном стихотворении, что могло вдохновить поэтов сделать предложение вдове? Читаем:

 Семён Гудзенко
***

Как без вести пропавших ждут,
меня ждала жена.
То есть надежда,
то слеза
без спросу упадет.
Давно уж кончилась война,
и не моя вина,
что я в разлуке целый год,
что столько горестных забот.
. . . . . . . . . . . . . . .
Жестка больничная кровать,
жестка и холодна.
А от нее рукой подать
до светлого окна,
там за полночь не спит жена,
там стук машинки, скрип пера.
Кончай работу, спать пора,
мой друг, моя помощница,
родная полуночница.
Из-за стола неслышно встала,
сняла халат, легла в постель.
А от нее за три квартала,
а не за тридевять земель,
я, как в окопе заметенном,
своей тревоги начеку,
привыкший к неутешным стонам,
к мерцающему ночнику,
лежу, прислушиваясь к вьюге,
глаза усталые смежив,
тяжелые раскинув руки,
еще не веря в то, что жив.
Но мне домой уйти нельзя,
трудна, длинна моя дорога,
меня бы увезли друзья,
их у меня на свете много,
но не под силу всем друзьям
меня отсюда взять до срока.
Жду. Выкарабкиваюсь сам,
от счастья, как от звезд, далеко.
Но приближается оно,
когда ко мне жена приходит,
в больничный садик дочь приводит,
стучит в больничное окно.
Ее несчастье не сломило,
суровей сделало чуть-чуть.
Какая в ней таилась сила!
Мне легче с ней и этот путь.
Пусть кажешься со стороны ты
скупой на ласки, слезы, смех,-
любовь от глаз чужих укрыта,
и нежность тоже не для всех.
Но ты меня такою верой
в печальный одарила час,
что стал я мерить новой мерой
любовь и каждого из нас.
Ты облегчила мои муки,
всё вынести мне помогла.
Приблизила конец разлуки,
испепеляющей дотла.
Благословляю чистый, чудный,
душа, твой отблеск заревой,
мы чище стали в жизни трудной,
сильнее - в жизни горевой.
И все, что прожито с тобою,
все, что пришлось нам пережить,
не так-то просто гробовою
доской, родная, задушить.

*

Чего же хотят мужчины? Чтобы «просто ты умела ждать, как никто другой», «Как без вести пропавших ждут,
меня ждала жена.» Счастье приближается, «когда ко мне жена приходит,
стучит в больничное окно». «Ты облегчила мои муки, всё вынести мне помогла».

В общем, мужчины хотят, чтобы жена служила господину как раб из волшебной лампы Аладдина.

 Всё как в сочинениях школьников на тему «Каким должен быть настоящий друг?»: «Настоящий друг всегда придёт мне на помощь, выручит меня из беды, спасёт, будет рядом, никогда меня не предаст» - и ни слова о том, что ты сам готов сделать для друга. («Он верил, что друзья готовы За честь его приять оковы»). Никто из учеников ещё не написал ни разу: «Я готов служить своему другу, помогать ему, никогда не оставлять его в беде». Все хотят, чтобы служили им, а не они кому-то.

С Ларисой Жадовой у Симонова сложились хорошие семейные отношения, он прожил с ней до конца своих дней. Но стихи ей не посвящал, да и вообще больше стихов не писал. По его мнению, стихи пишутся, когда жив нерв любви, а когда он умирает, сочинять стихи на эту тему — грешно. 
*

 - Всё-то вы про нас, мужиков, понимаете, а вот одного не знаете!

 - Чего?!

 - А того, почему мы одних любим, а других замуж берём! Во!!! Загадка природы!

(Из фильма "Мужики!")


Добавить комментарий