Жизнь постоянно ставит перед нами проблему выбора.
«Промолчать или сказать?» - этот выбор приходится делать каждый день... Понятное дело: молчание – золото.
*
Промолчи - попадешь в богачи!
Промолчи, промолчи, промолчи!
Промолчи - попадешь в первачи!
Промолчи, промолчи, промолчи!
(Александр Галич, «Старательский вальсок»)
Речь пойдёт об ошибках в русском языке, а точнее – о том, как на них реагировать? Не замечать? или указывать и исправлять? Как вы поступаете, если при вас кто-то неправильно произносит слово, ну, например, «катАлог» вместо «каталОг»? Исправляете человека? Или стараетесь лучше промолчать? А если допускают орфографические ошибки? О пунктуации вообще не говорим…
Как правильно поступать в таких случаях, когда слышишь: «Я им говорю не ложьте, а они ложут!»? В фильме «Доживём до понедельника» учитель истории (Вячеслав Тихонов) сделал замечание учительнице начальных классов – потом при всех пришлось извиняться…
На своём опыте убедилась: лучше на ошибки не указывать, особенно коллегам "по цеху". Такое не прощают! ))) Личное – превыше всего!
*
Я вам прощу измену королевству,
Но не прощу измену королю! –
эти слова короля Людовика XIII из песенного монолога в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра», сказанные королеве Анне Австрийской, по сути дела характеризуют человеческий эгоизм. Когда задето личное, то
Восстань, месть черная, из бездны ада! …
(Шекспир, Отелло).
Вероятность благодарности за исправленную ошибку («спасибо, что поправили, теперь буду знать») практически равна нулю. А дальше начнётся обсуждение вашего цвета волос (горе, если блондинка), вашей личности (высокомерная, строит из себя), пол, интенсивность сексуальной жизни и укажут причину развода, если что. Да, ещё об отсутствии у вас интеллекта скажут честно и прямо. В соцсетях «унизят» ваше человеческое достоинство, назвав вас учителем русского языка.
|
М. А. Светлов, «Гренада»
Кстати, новая тенденция нынешнего «демократического» общества – смеяться над учителями, изображать их «блаженными»… При Советской власти действовал ленинский лозунг: «Народный учитель у нас должен быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял, не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это — истина, не требующая доказательств".
В новом обществе воспитывается (слово зачеркнуть) выращивается универсальный потребитель. Зачем ему учителя? Работники просвещения уже поставлены «на такую высоту», достичь которой не удалось нигде в цивилизованном мире. Не нужны учителя? Тогда зачем и говорить о всеобщей безграмотности?
Промолчи, промолчи, промолчи...