Поговорим о запятых.
Кто-то оставил едкий комментарий тыц с колким упрёком в мой адрес по поводу неправильно поставленной запятой.
Странный выбор : «злой» комментатор из десяти тысяч моих статей удостоил своим вниманием один пунктуационный знак…
Вспомнился один «мыслитель» - тюремный смотритель Яшкин из рассказа Чехова, который утверждал, что «в русском языке очень много лишних знаков препинания!»
— Уж это вы оставьте! Никакого значения не имеют ваши знаки. Одно только мудрование... Наставит десяток запятых в одной строчке и думает, что он умный. Например, товарищ прокурора Меринов после каждого слова запятую ставит. Для чего это? Милостивый государь — запятая, посетив тюрьму такого-то числа — запятая, я заметил — запятая, что арестанты — запятая... тьфу! В глазах рябит! Да и в книгах то же самое... Точка с запятой, двоеточие, кавычки разные. Противно читать даже. А иной франт, мало ему одной точки, возьмет и натыкает их целый ряд... Для чего это?
*
Не будем уподобляться чеховскому «мыслителю», который любил вдаваться в глубокие рассуждения и доходил порою «до сотворения мира и иерархии», когда были «выпиты уже первая, вторая, третья...» Сосредоточимся на главном.
«Казнить нельзя помиловать» - где я поставлю запятую? Пунктуационный знак решает всё. А пунктуационная грамотность позволяет? О ней - скорбный вздох… Вспомнилось: «Проходим молчанием отзывы о нравственном характере Екатерины, которых нельзя читать без скорбного вздоха» (историк Василий Осипович Ключевский).
Грамотность, как и всё в мире, - понятие относительное. Определимся «с точкой отсчёта». Если вы отлично выучили в школе все правила русского языка и даже сдали ЕГЭ на «пять», то это ещё не значит, что вы достигли «сияющих вершин». Дело в том, что школьная программа предусматривает изучение приблизительно 25% всех существующих правил русского языка…
Поясню на примере. Представьте себе айсберг. Айсберг – огромная ледяная глыба, большая часть которой скрывается под водой. До 90% массы айсберга находится под водой! Вот примерно так обстоит дело и с русским языком : основная масса скрыта «под водой», а школьная программа – это лишь видимая часть айсберга.
Заглянем в обычный учебник русского языка для 8 класса. Тема – «Обособленные приложения». Даётся всего 5 правил. В «Справочнике по пунктуации» Д.Э.Розенталя правила на тему «Обособленные приложения» начинаются на 57-ой странице и заканчиваются на 64-ой! Представляете? 8 страниц правил, напечатанных мелким шрифтом! Кто их знает, кроме Д.Э.Розенталя?)
Таким образом, «Титаник» актуален. )
«Злой» комментатор, «румяный критик мой, насмешник толстопузый»! Всё в мире относительно…
Относительно школьной программы - можно знать русский язык, предположим, на «пять». А относительно Д.Э.Розенталя - «Я знаю, что ничего не знаю…»
Вовсе не исключаю, что у меня в текстах есть какие-то ошибки. Буду признательна, если мне укажут на них и объяснят написание. Очень надеюсь, что, может быть, когда-нибудь где-нибудь кто-нибудь обратит внимание не только на пунктуацию моих постов, но и на содержание текста.)