Вход в систему
26
дек
2010
Учитель в японской школе - робот?

Учитель в японской школе - робот?


Учитель в японской школе - робот?
«Прогуливаясь» по интернету, нашла интересный материал о японских учителях. Цитирую:
"В японской начальной школе Кудан первый в мире робот-учитель провел урок для детей десяти лет, сообщает Telegraph. В начале урока электронная учительница по имени Сая (Saya) провела перекличку учеников. А затем попросила выполнить несколько задач из учебника.

Робот был создан учеными из Токийского научного университета (Tokyo University of Science). Первоначально планировалось, что роботы будут выполнять функции секретаря в приемной японских компаний. Однако, из-за отсутствия спроса роботы были перепрограммированы в учителей. Профессор данного университета Хироси Кобаяси (Hiroshi Kobayashi) сказал, что электронные учителя могут восполнить нехватку учителей в удаленных маленьких населенных пунктах".
Интересным мне показался и следующий материал об учителях Японии:
"Неизменным остается профессионализм учителя, особенно начальной школы. Его подготовка длится в течение шести лет и не имеет аналогов в мире. Получить право быть сэнсэем не просто. Для работы в школе необходимо высшее образование и достаточно сложная экзаменационная проверка в несколько этапов. В процессе этих испытаний прежде всего подтверждается способность соискателя на должность учителя быть в глазах детей примером в различных областях знаний, в том числе в музыке, живописи, спорте. Помимо профессиональных знаний, умений и навыков, учитель должен быть безупречно нравственным, образованным, иметь спортивный разряд, владеть пером и кистью, играть на музыкальном инструменте.

Учитель в японской школе - робот? (продолжение).
Известно, что дети начальной школы овладевают навыками игры на пианоле и флейте. Роль учителя не сводится только к решению проблемы содержания и методов обучения, ибо японская школа не гарантирует своим ученикам уровня знаний, необходимого для поступления в университет. Главным является умение жить с детьми , формировать у них способность к взаимопомощи, приучать их к самоанализу, достигать согласия и гармонии в классе. Сотрудничество на уроках является условием успешности обучения. Обращает внимание практика реагирования детей на удачные ответы их товарищей во время решения сложных задач урока. Эта реакция выражается в эмоциональном отношении и аплодисментах. Согласие и гармонию в группе обеспечивает учитель".

Честно говоря, до этой минуты я считала себя неплохим учителем. Теперь выяснилось, что моя самооценка была слишком завышена, если судить по японским требованиям к учителю. «Быть примером в различных областях знаний». Я, увы, не Михаил Ломоносов. Такой в России был за всю историю всего лишь только один.
«Иметь спортивный разряд». Ну, это было в студенческие годы. Засчитается? Наверное, нет. Сейчас я лёгкой атлетикой не занимаюсь. Как говорил мне мой бывший муж, уходя к другой женщине, "прошлые заслуги не в счёт!"
«Владеть пером и кистью». Не владею, рисовать не умею. Стихи не сочиняю. «Играть на флейте» тоже не умею. Вообще-то, требованиям, предъявляемым в японском обществе к учителю, по-моему, не соответствует даже руководство нашей страны во главе с её президентом. Чего стоит только одна такая формулировка: «быть безупречно нравственным»! Есть ли такие люди вообще на земле, безупречно нравственные? Тогда покажите мне его! «Покажите, покажите мне его! Я хочу видеть этого человека!» - кричал Владимир Высоцкий, исполняя роль Хлопуши в спектакле о Емельяне Пугачёве.
Читала, что у них в Японии в качестве учителя пробуют применение робота. Это, наверное, чтобы добиться идеала, поскольку только робот может отвечать всем их требованиям к учителю.


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank