Вход в систему
24
сент
2013

Технический прогресс и "Педагогическая поэма"


Постоянные разборки драк между учащимися в классе вызвали острое желание перечесть заново «Педагогическую поэму»…
- …Значит, нужно нового человека по-новому делать.
- По-новому, это ты верно.
- А никто не знает – как.
- И ты не знаешь?
- И я не знаю…
(из разговора Макаренко с заведующим губнаробразом в сентябре 1920 года).

С тех пор прошло почти 100 лет. Поражает колоссальная разница между достижениями технического прогресса и духовным развитием человека.

Складывается впечатление, что у человека с техникой противоположные направления в движении. Подтверждением этих мыслей может послужить схема американского специалиста по информационным технологиям Ф.Уильямса, которая наглядно показывает ускорение технической оснащённости коммуникационного процесса. Он сопоставил весь период существования «человека разумного» с сутками – 24 часа, распределил по часам и минутам этих суток возникновение отдельных средств коммуникации:
- 00 часов 00 минут – 36 тыс. лет назад. – Появление вида Homo sapiens ; коммуникация осуществляется посредством звукового языка языка.
- 08 часов 00 минут- 14 тыс. лет назад. – Наскальная живопись.
20 часов 00 минут – 6 тысяч лет назад. – Пиктография и иероглифика.
- 22 часа 00 минут – 5 тысяч лет назад. – Буквенно-звуковое письмо.
- 23 часа38 минут – 1453 – Книгопечатание
-23 часа 55 минут – 1876 – Телефон
- 23 часа 55 минут 47 секунд – 1895 – Кино, радио, телеграф.
- 23 часа 57 минут 40 секунд – 1942 – Компьютер.
23 часа 57 минут 42 секунды – 1947 – Транзисторный приёмник
- 23 часа 58 минут 02 сек. – 1951 – Цветное телевидение
- 23 часа 59 минут 01 сек.- 1978 – Видео.
*

И для чего же современные школьники зачастую используют интернет – техническое достижение человечества? Чтобы общаться! И только! Хотите знать, зачем им видео? Чтобы драки снимать, выкладывать в интернете и получать за это «лайки», своеобразное мерило «авторитета» в сети. Речь, разумеется, не обо всех учащихся, но о подавляющем большинстве.
*

Достижения цивилизации – и первобытные разборки… Как-то не сочетается…
В ходе бесконечных выяснений обстоятельств драк в классе между учащимися оказалось, что никаких особых причин и поводов для «кулачных боёв» ( это мягко сказано) не существует.
- Из-за чего вы подрались прямо на уроке?
- А он на мою половину парты постоянно локоть ставил!
- А он мою ручку столкнул!
*

«Свежий номер газеты»: сегодня в начале урока завуч, учитель, на уроке которого произошло ЧП вчера, классный руководитель и учитель текущего урока (4 педагога) провели соответствующую беседу с классом, с «угрозами» наказания: вызовем родителей в школу и т.д. в случае нарушения правил поведения в школе. После этого, не прошло и нескольких минут, как разгорелась… очередная драка. На уроке! На перемене подходит учительница, «свидетельница тех грозных событий», и сообщает классному руководителю:
- Б.Г. на уроке толкнул рядом сидящего М.А. и поднял уже было свою ногу, нацеливаясь ударить товарища прямо в голову. Успела предупредить удар!
- Спасибо! Быть может, вы спасли жизнь человеку!
*
Комментарии нужны?
В общем, начала читать «Педагогическую поэму».

Так и хочется переадресовать некоторым ученикам слова Бернарда Шоу из «Пигмалиона»:

- Помните, что вы человек, наделённый разумом и божественным даром членораздельной речи, что ваш родной язык – это язык Библии, Шекспира и Милтона! А вы тут………


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank