Вход в систему
07
май
2015
Школьное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы: "Песни военных лет"

Школьное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы: "Песни военных лет"


Помню, когда я ещё училась в школе, мы с классом к празднику Победы инсценировали песню "Три танкиста", на следующий учебный год - "Это было в Краснодоне"... Как показала жизнь, такое не забывается никогда, чему привожу подтверждение.

После окончания школы мы с классом ни разу не встречались, а года три назад решили вдруг все собраться на День Победы.
Во время встречи выяснилось, что мы по-прежнему всё те же мальчишки и девчонки.

Навестили учителей, зашли под школьный звонок в свой класс, сели за парты. Смеху-то было! Не каждому удалось втиснуться за парту: мы ведь повзрослели каждый минимум на 30 килограммов. Стали вспоминать всё, смешные случаи в том числе. Потом пошли в кафе.

И вот наступил момент, когда наш "классный баянист" Юра Б. достал баян и начал играть "Три танкиста". Мы запели! Всем классом! Помнили слова, не забыли до сих пор! Каково же было наше удивление, когда песню подхватил весь зал! Громко гремели голоса, казалось, крышу снесёт. Народу было огромное множество: День Победы как никак!
В общем, весь вечер мы пели песни военных лет, а зал подпевал.
Музыканты отдыхали... Как говорится, "нервно курили в сторонке".
Впечатления от встречи незабываемые...
Наша советская школа давала нам что-то такое, без чего жизни не представляешь...

Прошло много лет с тех пор, как прозвенел для меня последний школьный звонок. Хотя нет, для меня он не прозвенел: я работаю в школе, каждый год слушаю "последний звонок" и втайне весь учебный год его жду и мечтаю: "Поскорее бы уже".)

И вот в школе опять всё тот же конкурс - инсценирование песен военных лет... Такому постоянству я рада.

Песни военных лет, их много... Какую выбрать для школьного праздника, посвящённого 70-летию Победы? Решили с классом создать литературно-музыкальную композицию на тему "Жди меня".

Выступление начинается фрагментом песни "Вставай, страна огромная". Все строятся в ряды, солдаты уходят на фронт под марш "Прощание славянки".

Далее ученик читает стихотворение К.Симонова "Жди меня".

Звучит песня "Тёмная ночь". В центре сцены - костёр, вокруг которого отдыхают бойцы. Один в дозоре. Медсестра перевязывает раненого. Бойцы пишут письма домой, кто чистит картошку для ужина, кто "ремонтирует" одежду и обувь.

На переднем плане один боец смотрит на фотографию любимой, грустит. В мыслях он дома, подходит к детской кроватке, затем смотрит в глаза любимой. Всё это показывается в инсценировке: на сцене детская кроватка с куклой, женщина "слезу утирает", "мысленная" встреча.

Далее стихи о победной весне готовят зрителя к радостному: солдат возвращается с войны: "Ехал я из Берлина по дороге прямой, на попутных машинах ехал с фронта домой..." (мальчики сидят в машине, девочки по обеим сторонам дороги приветливо машут освободителям). При словах "Эй, встречай, с победой поздравляй, белыми руками покрепче обнимай" девочки обнимают вернувшихся с войны солдат-победителей.

Встреча продолжается вальсом:

"Весна сорок пятого года, как ждал тебя синий Дунай... Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай тот цветущий и поющий светлый май..." Под звуки солдатского вальса ученики танцуют на сцене.

В финале выступления мой класс исполнил свою любимую песню "Кино идёт,воюет взвод..." Эту песню мы выучили ещё в прошлом году, а теперь её поёт вся школа.

Не пойму, почему у меня от воспоминаний о школьных песенных конкурсах, посвящённых Дню Победы, становится так радостно на душе?

Может, и вправду, учитель - это не профессия, а диагноз?)))


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank